В настоящем разделе неоднократно подчёркивалось значе-ние важнейшего принципа формообразования — повтор-ности, играющего важную роль в построении каждой из изученных форм. Как ты считаешь, можно ли говорить об универсальном1 значении этого принципа в музыке? Пояс-ни ответ конкретными примерами
симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» вопроса, тайной тревоги, лирических раздумий. она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.
она застывает, словно неразрешённый вопрос. а дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. по музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.разработка построена на теме вступления. музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. и вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. начинается реприза. ещё один круг драматического развития приходится на коду. в ней - то же напряжение, пафос отчаяния. но сил для борьбы больше нет. последние такты звучат как трагический эпилог.
Единство музыкального произведения Содержание: 1. С чем проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. 2. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера). Музыкальный материал: 1. Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание); 2. П. Чайковский. Интродукция к балету «Спящая красавица» (слушание); 3. Я. Дубравин, стихи В. Суслова. «Всюду музыка живёт» (пение). Характеристика видов деятельности: 1. Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. 2. Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности. «Не бойся слов теория, гармония, полифония и т. п. Относись к ним дружески, и они тебе улыбнутся». Р. Шуман ...Представьте себе, что вы пришли в театр. Скоро раздвинется тяжёлый занавес и начнётся спектакль. Герои старой сказки ещё не появились на сцене, но музыка уже звучит, и вы захвачены ею. Оркестр играет интродукцию (интродукция слово латинского происхождения, означает «введение» краткое вступление к оперному или балетному спектаклю) к балету Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица». О чём эта музыка? ... Внезапно на вас обрушивается мощное и жёсткое звучание огромного оркестра. «Колючие», изломанные мелодические линии, резкое звучание диссонантных (диссонанс сочетание двух или нескольких звуков, образующих напряжённое, резкое созвучие. Слово «диссонанс» происходит от латинского dissonantia, что значит «нестройное звучание») аккордов, грозные кличи духовых инструментов создаёт музыкальный портрет злой феи Карабос. Но вот лёгкий ветерок пассажа арфы переносит нас в волшебный мир Добра и Красоты: на фоне нежнейшего аккомпанемента появляется прекрасная мелодия
Объяснение:надеюсь