1. В творчестве классика русской музыки М.И. Глинки жанру романса отводится огромнейшее место. Им написано примерно 80 романсов, отражающих разнообразие человеческих чувств, бытовых и природных картин
2. совместил стихи с музыкой, написав "Я помню чудное мгновенье"(По стихам Пушкина)
лирическим романсом, «русской песней», баркаролой, серенадой, элегией, , застольной песней, танцевальным разнообразием в виде вальса, польки, мазурки, испанского болеро, полонеза.
4. В своих романсах композитор использовал тексты двадцати поэтов. Среди них Пушкин, Дельвиг, Жуковский, Баратынский. Вокальные произведения Глинка писал на протяжении 32 лет.
6. «Прощание с Петербургом» — вокальный цикл Михаила Глинки на слова Нестора Кукольника, созданный в 1840 году.
7. Катенька приходилось дочерью Анне Петровне Керн – известной красавице, которой великий Пушкин посвятил своё бессмертное творение – «Я помню чудное мгновенье».
Познакомившись со стихотворением К. Бальмонта «Я не знаю мудрости», С. Прокофьев увлёкся идеей огненной изменчивости, «мгновенности» и решил взять из него название для своего сочинения - «Мимолётности».
Я не знаю мудрости
Я не знаю мудрости годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры.
Полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!
(К. Бальмонт)
«Мимолётности» объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами.
Каждая пьеса цикла настолько коротка, что её сравнивают с миражом в пустыне, который то исчезает, то появляется снова. Пьесы совершенно самостоятельны и обособлены, но в то же время образуют единое целое.
По жанровому наклонению «Мимолётности» разделяются на три группы, разнообразные и даже контрастные внутри.
1. В творчестве классика русской музыки М.И. Глинки жанру романса отводится огромнейшее место. Им написано примерно 80 романсов, отражающих разнообразие человеческих чувств, бытовых и природных картин
2. совместил стихи с музыкой, написав "Я помню чудное мгновенье"(По стихам Пушкина)
3. Широк диапазон жанров романсового творчества, выраженный:
лирическим романсом, «русской песней», баркаролой, серенадой, элегией, , застольной песней, танцевальным разнообразием в виде вальса, польки, мазурки, испанского болеро, полонеза.
4. В своих романсах композитор использовал тексты двадцати поэтов. Среди них Пушкин, Дельвиг, Жуковский, Баратынский. Вокальные произведения Глинка писал на протяжении 32 лет.
5. («Жаворонок»), «Колыбельная», застольная («Прощальная песня»), марш («Рыцарский романс»), баркарола («Уснули голубые»), болеро («О дева чудная моя»), фантазия («Стой, мой верный, бурный конь»), каватина («Давно ли роскошно ты розой цвела»).
6. «Прощание с Петербургом» — вокальный цикл Михаила Глинки на слова Нестора Кукольника, созданный в 1840 году.
7. Катенька приходилось дочерью Анне Петровне Керн – известной красавице, которой великий Пушкин посвятил своё бессмертное творение – «Я помню чудное мгновенье».
Познакомившись со стихотворением К. Бальмонта «Я не знаю мудрости», С. Прокофьев увлёкся идеей огненной изменчивости, «мгновенности» и решил взять из него название для своего сочинения - «Мимолётности».
Я не знаю мудрости
Я не знаю мудрости годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры.
Полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!
(К. Бальмонт)
«Мимолётности» объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами.
Каждая пьеса цикла настолько коротка, что её сравнивают с миражом в пустыне, который то исчезает, то появляется снова. Пьесы совершенно самостоятельны и обособлены, но в то же время образуют единое целое.
По жанровому наклонению «Мимолётности» разделяются на три группы, разнообразные и даже контрастные внутри.