ответ:Симфо́ния (др.-греч. συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту. По аналогии могут принимать название «симфония», вместе с элементами жанровой структуры, произведения для хора (хоровая симфония) или инструмента (особенно органа, реже — фортепиано). Симфония может сближаться с другими музыкальными жанрами, образуя такие гибридные жанры, как симфония-сюита, симфония-фантазия, симфония-поэма, симфония-кантата[1].
Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое рас получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей[1].
Программная музыка - это инструментальная музыка, которая сопровождается словесными указаниями на свое содержание.
Программа может быть указана только в названии ("Кикимора" А. Лядов, "Болезнь куклы" П. Чайковский), а может также быть более развернутой ("Времена года" А. Вивальди: каждому концерту предшествует авторский сонет, в котором изложена программа концерта; "Времена года" П. Чайковский: к каждой картине (месяцу) указан эпиграф).
Опера - музыкальный спектакль, в котором музыкальные образы и авторские задумки воплощены при вокала, инструментальной музыки, актерского мастерства, изобразительного искусства.
Увертюра - вступление к музыкальному спектаклю, например, к опере или балету. Также увертюрой называется самостоятельное программное концертное произведение.
ответ:Симфо́ния (др.-греч. συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту. По аналогии могут принимать название «симфония», вместе с элементами жанровой структуры, произведения для хора (хоровая симфония) или инструмента (особенно органа, реже — фортепиано). Симфония может сближаться с другими музыкальными жанрами, образуя такие гибридные жанры, как симфония-сюита, симфония-фантазия, симфония-поэма, симфония-кантата[1].
Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое рас получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей[1].
Объяснение:
Программная музыка - это инструментальная музыка, которая сопровождается словесными указаниями на свое содержание.
Программа может быть указана только в названии ("Кикимора" А. Лядов, "Болезнь куклы" П. Чайковский), а может также быть более развернутой ("Времена года" А. Вивальди: каждому концерту предшествует авторский сонет, в котором изложена программа концерта; "Времена года" П. Чайковский: к каждой картине (месяцу) указан эпиграф).
Опера - музыкальный спектакль, в котором музыкальные образы и авторские задумки воплощены при вокала, инструментальной музыки, актерского мастерства, изобразительного искусства.
Увертюра - вступление к музыкальному спектаклю, например, к опере или балету. Также увертюрой называется самостоятельное программное концертное произведение.