Вам надо послушать и смоделировать образ пьесы «Возвращение Пера Гюнта на Родину» (№ 3 из Второй сюиты) Отвечая письменно по порядку на вопросы: 1.Определить содержание, средства выразительности.
2.Проанализировать интонационную основу мелодии.
3. «Какой образ предстал перед вами? Опишите его?»
ответ:Церковная музыка - это вокальное или инструментальное музыкальное произведение, исполнение которого совершается во время богослужения.
Обычно такая музыка - это форма преподнесения молитвенных текстов.
Русская (православная) церковная музыка характеризуется сугубо вокальным исполнением, звучание музыкальных инструментов не допускается. Наиболее распространенной формой является литургия и всенощная. Существую так же формы псалмодий (чтение нараспев), кондакерные пения (широкий распев с мелодичными вставками) и другие.
Западноевропейская церковная музыка допускает и в некоторых случаях приветствует инструментальные формы, наравне с вокальными. Наиболее популярным инструментом до сих пор является орган, с его воистину божественным звучанием.
Наиболее известный стиль богослужения в Западной Европе - григорианский (в честь папы Григория I), так называемая литургическая монодия. Со строгой, сдержанной манерой исполнения, одноголосое или реже многоголосое исполнение, со строгим подчинением тексту, исключительно мужские голоса.
Православную музыку мы можем услышать, посетив православный храм во время церковного праздника.
А григорианский церковный стиль многие слышали и не посещая католических храм - популярен и интересен немецкий музыкальный коллектив Gregorian, активно включающий в свои музыкальные произведения григориенские распевы.
«Порги и Бесс» - опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире. «Порги и Бесс» ― одна из вершин творчества композитора[1]. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, негритянском фольклоре, импровизации. В либретто использована имитация «неправильного» народного произношения.