Для своей симфонии композитор выбрал близкую ему тему — борьбу человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью. Эту тему воплощали в своих сочинениях и другие композиторы, например Л. Бетховен — в Симфонии № 5, К. Орф — в кантате «Кармина Бурана».
В Симфонии № 5 П. Чайковского четыре части. В ней переплетаются трагические раздумья о смысле жизни, поэтическое восприятие природы, погружение в атмосферу быта того времени. Композитор ведёт слушателей от одного образа или настроения к другому, следуя при этом логике симфонического развития мысли.
Одним из приёмов драматургического развития Симфонии является повтор: один навязчивый образ — образ рока, судьбы, фортуны (тема вступления 1-й части) появляется в том или ином виде в каждой из частей. Лишь в финале (4-й части) эта тема преображается в ликующий марш, олицетворяя победу светлого начала над силами тьмы.
Мне очень нравится весна, потому что природа начинает пробуждаться и цвести. Звучит весенняя капель, где-то поют весёлые песенки птички. Снега уже улетели в далекую даль, но возможно, какие-то ещё задержались. Солнышко согревает замёрзшие деревья и землю, и потому начинают цвести цветы и появляются зеленые листочки. Звенит не только капель и поют не лишь птички - вся природа поёт, поют и радостно звенят замёрзшие после зимы души некоторых людей. Когда настанет середина мая, природа встрепенется, обретёт гармонию, и скоро нас ждёт жаркое лето...
Для своей симфонии композитор выбрал близкую ему тему — борьбу человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью. Эту тему воплощали в своих сочинениях и другие композиторы, например Л. Бетховен — в Симфонии № 5, К. Орф — в кантате «Кармина Бурана».
В Симфонии № 5 П. Чайковского четыре части. В ней переплетаются трагические раздумья о смысле жизни, поэтическое восприятие природы, погружение в атмосферу быта того времени. Композитор ведёт слушателей от одного образа или настроения к другому, следуя при этом логике симфонического развития мысли.
Одним из приёмов драматургического развития Симфонии является повтор: один навязчивый образ — образ рока, судьбы, фортуны (тема вступления 1-й части) появляется в том или ином виде в каждой из частей. Лишь в финале (4-й части) эта тема преображается в ликующий марш, олицетворяя победу светлого начала над силами тьмы.
Объяснение: