Музыка находится в постоянном развитии. Она все время видоизменяется: приобретает новые формы, отличительные черты эпохи, в которой она была создана. Говорят, что о поколении можно судить по музыке, которая была в период его существования актуальна.
Классическая музыка называется таковой потому, что она в музыкальном мире выступает в качестве образца, идеала, которого многие даже современные музыканты-исполнители стремятся достичь. Классика — то, что популярно всегда. Мы возвращаемся к музыке прежних эпох, чтобы найти ответы уже на современные вопросы. В ней отражены вечные темы: любовь и ненависть, жизнь и смерть, борьба и смирение, которые поднимаются нами даже сейчас, спустя столько веков. Актуальность поднимаемых в музыке тем и определяют ее современность.
Сейчас музыка все чаще и чаще используется в развлекательных и коммерческих целях. Мы слышим ее в рекламе, ресторанах, парках.. Такая музыка, как правило, имеет запоминающийся мотив и направлена на поднятие настроения (и продаж). В наше время, когда технологии сделали значительный шаг вперед, создание музыки значительно облегчилось, ведь существуют программы нас от законов гармонии, которые под нашим нетрудозатратным руководством написать музыку сами! В итоге на создание одного произведения может уйти не один десяток лет, а один час. Это, безусловно, удобно. Но будет ли создавать такая музыка впечатление, будто в нее вложили душу, будто над созданием каждой ее ноты, каждой фразы ушло много душевных стараний? У каждого ответ на этот вопрос свой.
Ведь не секрет, что каждый выбирает любимую музыку в зависимости от своих предпочтений и от того, что человеку на данный момент требуется. И это прекрасно, когда у человека есть такая музыка, музыка души, слушая которую, его тело расслабляется и покрывается мурашками, а лицо озаряется улыбкой. Ведь музыка для того и создана, чтобы, трогая сердца людей, уносить их своими мелодиями как можно дальше от всех проблем. В современной музыке, безусловно, также есть множество "вечных" образцов, которые будут звучать в наших напевах еще долгое время. Музыка — искусство, распространяющееся во времени, а потому вечное. Поэтому пока такая (как, впрочем, и любая другая) музыка отвечает душевным потребностям и настроениям хотя бы одного человека, она будет жить и считаться современной.
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
Музыка находится в постоянном развитии. Она все время видоизменяется: приобретает новые формы, отличительные черты эпохи, в которой она была создана. Говорят, что о поколении можно судить по музыке, которая была в период его существования актуальна.
Классическая музыка называется таковой потому, что она в музыкальном мире выступает в качестве образца, идеала, которого многие даже современные музыканты-исполнители стремятся достичь. Классика — то, что популярно всегда. Мы возвращаемся к музыке прежних эпох, чтобы найти ответы уже на современные вопросы. В ней отражены вечные темы: любовь и ненависть, жизнь и смерть, борьба и смирение, которые поднимаются нами даже сейчас, спустя столько веков. Актуальность поднимаемых в музыке тем и определяют ее современность.
Сейчас музыка все чаще и чаще используется в развлекательных и коммерческих целях. Мы слышим ее в рекламе, ресторанах, парках.. Такая музыка, как правило, имеет запоминающийся мотив и направлена на поднятие настроения (и продаж). В наше время, когда технологии сделали значительный шаг вперед, создание музыки значительно облегчилось, ведь существуют программы нас от законов гармонии, которые под нашим нетрудозатратным руководством написать музыку сами! В итоге на создание одного произведения может уйти не один десяток лет, а один час. Это, безусловно, удобно. Но будет ли создавать такая музыка впечатление, будто в нее вложили душу, будто над созданием каждой ее ноты, каждой фразы ушло много душевных стараний? У каждого ответ на этот вопрос свой.
Ведь не секрет, что каждый выбирает любимую музыку в зависимости от своих предпочтений и от того, что человеку на данный момент требуется. И это прекрасно, когда у человека есть такая музыка, музыка души, слушая которую, его тело расслабляется и покрывается мурашками, а лицо озаряется улыбкой. Ведь музыка для того и создана, чтобы, трогая сердца людей, уносить их своими мелодиями как можно дальше от всех проблем. В современной музыке, безусловно, также есть множество "вечных" образцов, которые будут звучать в наших напевах еще долгое время. Музыка — искусство, распространяющееся во времени, а потому вечное. Поэтому пока такая (как, впрочем, и любая другая) музыка отвечает душевным потребностям и настроениям хотя бы одного человека, она будет жить и считаться современной.
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.