Во ответить да или нет
1. Концерты симфонической и вокальной музыки звучали на вокзале в одном из пригородов Петербурга
2. В увертюре оперы "Севильский цирюльник" использованы фрагменты из другой оперы композитора
3. Стихи и музыка романса "Я помню чудное мгновенье" посвящены одной женщине
4. Н. Римский-Корсаков написал симфонию в кругосветном плавании
5. Один из поклонников подарил Н. Паганини скрипку работы Гварнери делъ Джезу
6. Роль кухарки в опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" исполняет мужчина
7. Колокольный звон называется малиновым, потому что он сладко звучит
8. Г. Малер был оперным композитором
9. К. Дебюсси был домашним учителем детей Н. Ф. фон Мекк
10. В. Моцарт бывал в России
11. К. Сен-Санс писал музыку к кино
12. В балете "Щелкунчик" поют
13. На гербе Ирландии изображена арфа
14. Изобретатель дверей на фотоэлементах создал музыкальный инструмент терменвокс
15. К. Монтеверди, служа у герцога Гонзаго, участвовал в военных походах против турок
16. Катерино Кавос написал оперу "Иван Сусанин"
17. Банк, в котором Дж. Верди хранил деньги, собирает и издает материалы, связанные с жизнью и творчеством композитора
18. В "Старинной французской песенке" П. Чайковский использовал народную французскую песенку XVI века "Куда же вы ушли?"
19. А. Вивальди, будучи музыкальным руководителем женской консерватории, преподавал пение, игру на клавесине, скрипке, флейте, гобое, генерал-бас и контрапункт
20. Скэт - это пение без текста, на отдельные слоги
21. Элтон Джон написал мюзикл "Аида"
22. В VII-VI веках до н. э. хором называли поющую и танцующую группу исполнителей
23. Сальвадор Дали писал сценарии и декорации для балетов
24. Гвидо из Ареццо использовал для записи нот 4 разноцветные линейки
25. Каждый год в Альберт-холле (в Лондоне) зрители покупают билеты концерт "Мессии" Г. Генделя, берут ноты и сами исполняют все хоровые партии
26. Д. Шостакович использовал в партитуре оперы "Нос" балалайки
27. Балет Д. Шостаковича "Золотой век" сначала назывался "Динамиада"
28. Ж. Бизе работал над оперой "Иван Грозный"
Антонио Вивальди (1678–1741 гг.) – великий итальянский композитор, дирижёр, музыкальный педагог. Ярчайший представитель скрипичного искусства первой половины 18 столетия. Биография Вивальди, наполненная яркими моментами, говорит о нем, как о сильной, разносторонней и целеустремленной личности.
Родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье скрипача.
В биографии Антонио Вивальди первые уроки музыки были получены от отца. После пострижения в монахи в пятнадцатилетнем возрасте он через семь лет стал дьяконом, еще через три – священником.
Начиная с 1703 года Вивальди дает уроки скрипки. А в 1706 впервые в биографии Вивальди происходит публичное выступление (для французского посольства). Параллельно композитор дирижирует оркестром, руководит концертами. А в 1713 году становится управляющим консерватории «Пьета». В 1725 году издается цикл композитора под названием «Искус гармонии и инвенции». Знаменитые концерты Вивальди «Времена года» также входят в данный цикл. Для Вивальди музыка тех лет наполнена драматизмом. Большой вклад композитор внес в развитие ансамблево-оркестрового концерта. Произведения Вивальди для скрипки отличаются виртуозностью, лишь в 20 веке полное их собрание было опубликовано.
Покинув Венецию в 1740 году, Антонио Вивальди прибывает в Вену. В связи с политической ситуацией жизнь и творчество Антонио Вивальди тех времен не были отмечены большой популярностью. Забытый и больной, он умер 28 июля 1741 года. Однако произведение Антонио Вивальди «Времена года», существенное развитие инструментальной музыки, надолго сохранили память о великом композиторе.
Концертме́йстер — руководитель группы инструментов в симфоническом оркестре или ином оркестре аналогичного состава, обычно наиболее опытный и/или одарённый исполнитель на соответствующем инструменте в данном коллективе. Понятия концертмейстера и аккомпаниатора принято считать тождественными. Концертмейстер в той или иной мере, в соответствии с правилами и обычаями данного коллектива, руководит работой музыкантов своей группы на репетициях, а в ходе концертов исполняет сольную партию, если таковая имеется в произведении (речь не идёт о жанре инструментального концерта, при исполнении которого в современной — начиная с XIX века — музыкальной практике партию солиста обыкновенно исполняет приглашённый музыкант). Второй по старшинству участник группы называется вторым концертмейстером.