Вопросы о С. С. Прокофьеве 1) что вас больше всего удивило в биографии С. С. Прокофьева?
2) какие произведения являются вершиной творчества композитора?
3) почему симфония номер один называется "классической"?
4)кратко охарактеризуйте все части симфонии
Характеристика главного героя оперы «Князь Игорь»
Прослушав оперу Александра Боронина «Князь Игорь» мне особенно запомнилась Ария Князя Игоря из второго действия. И в основном по ней я хочу сделать характеристику главного героя.
1. Описание внешности (портрет).
Отважный князь, желающий отомстить за родину
2. Поведение, поступки героя.
И божья знаменья, угрозу
И бранной славы пир весёлый.
Мою победу над врагом
И бранной славы горестный конец,
Погром и рану, и мой плен,
И гибель всех моих полков,
Честно за Родину головы сложивших.
3. Чувства, переживания, мысли.
Неспокойно на душе у князя. Тревожные сны и мрачные предчувствия не оставляют его ни днем ни ночью.
Ужели день за днём
Влачить в плену бесплодно
И знать, что враг терзает Русь.
4. Речь — о чем и как говорит герой.
Ни сна ни отдыха измученной душе,
Мне ночь не шлёт надежды на
Всё я вновь переживаю,
Один в тиши ночей и нет исхода мне.
Ох, тяжко, тяжко мне, тяжко
Сознанье бессилья моего.
5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
О, дайте, дайте мне свободу,
Я мой позор сумею искупить.
я честь свою и славу,
Я Русь от недругов
6. Отношение к герою других действующих лиц.
Погибло всё и честь моя, и слава,
Позором стал я земли родной.
Плен, постыдный плен -
Вот удел отныне мой,
Да мысль, что все винят меня.
Народ величает Игоря, его ратников и желает им победы.
Объяснение: Я старался
Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.
Эта тема широко раскрывается в творчестве русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.
Подобных примеров можно привести великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями.
Объяснение: