Симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже - в партитуре. в фортепианном варианте сохранились наброски трёх частей, но в партитуре композитор записал только две. поэтому впоследствии она получила название «неоконченной».первая часть симфонии написана в форме сонатного allegro.
симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» вопроса, тайной тревоги, лирических раздумий. она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.
она застывает, словно неразрешённый вопрос. а дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. по музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.разработка построена на теме вступления. музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. и вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. начинается реприза. ещё один круг драматического развития приходится на коду. в ней - то же напряжение, пафос отчаяния. но сил для борьбы больше нет. последние такты звучат как трагический эпилог.
с 1918 года гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. он работал в качестве композитора с джаз-бэндом пола уайтмена. за год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.
так появилась «рапсодия в блюзовых тонах». в феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: рахманинов, годовский, стравинский. успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к гершвину пришла настоящая слава. по возвращении из европы у гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «американец в париже».
премьера прошла в филармоническом обществе нью-йорка. а через три года «американец в париже» звучал в куинс-холле в лондоне. успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.
музыка и стиль композитора джорджа гершвина сочетает в себе сразу многое:
симфоническую классику;
современные негритянские ритмы;
народный фольклор;
оригинальную мелодию;
экспрессию;
резкие ритмы.
с приобретением мировой известности джордж предложил своему старшему брату айре стать соавтором его мюзиклов и песен. айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним артур фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что гершвин в мировой музыке должен быть один – джордж.
их творческий союз получился плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для бродвея и кино. более востребованного дуэта в то время не было. особенно триумфальным получился мюзикл «lady, be good», одну композицию из него назвали лучшей любовной хх века.
источник:
а там, где слава, там и материальное благосостояние. семья гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по европе. джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с лондона, потом был париж, и закончилось путешествие в вене.
симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» вопроса, тайной тревоги, лирических раздумий. она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.
она застывает, словно неразрешённый вопрос. а дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. по музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.разработка построена на теме вступления. музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. и вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. начинается реприза. ещё один круг драматического развития приходится на коду. в ней - то же напряжение, пафос отчаяния. но сил для борьбы больше нет. последние такты звучат как трагический эпилог.
творчество
с 1918 года гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. он работал в качестве композитора с джаз-бэндом пола уайтмена. за год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.
так появилась «рапсодия в блюзовых тонах». в феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: рахманинов, годовский, стравинский. успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к гершвину пришла настоящая слава. по возвращении из европы у гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «американец в париже».
премьера прошла в филармоническом обществе нью-йорка. а через три года «американец в париже» звучал в куинс-холле в лондоне. успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.
музыка и стиль композитора джорджа гершвина сочетает в себе сразу многое:
симфоническую классику;
современные негритянские ритмы;
народный фольклор;
оригинальную мелодию;
экспрессию;
резкие ритмы.
с приобретением мировой известности джордж предложил своему старшему брату айре стать соавтором его мюзиклов и песен. айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним артур фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что гершвин в мировой музыке должен быть один – джордж.
их творческий союз получился плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для бродвея и кино. более востребованного дуэта в то время не было. особенно триумфальным получился мюзикл «lady, be good», одну композицию из него назвали лучшей любовной хх века.
источник:
а там, где слава, там и материальное благосостояние. семья гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по европе. джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с лондона, потом был париж, и закончилось путешествие в вене.
источник: