Иоганн Себастьян Бах - Badinerie - Музыкальная шутка (Сюита № 2 си-минор для флейты с оркестром) Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным набором звуков глубокий смыл, который касается не только уха, разума слушателя, но и его души. Создавая свои детские произведения, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения. Сокрытое значение детских произведений Иоганна Себастьяна могли понять и почувствовать только дети и подростки, если они были достаточно чтобы найти в музыке композитора ту затаенную светлую сказку, которую он с любовью вкладывал в композицию. Самым знаменитым детским произведением Баха является сюита «Шутка» , для флейты и струнных. Это произведение будто воплощает все то, что хотел принести композитор детям. Легкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов, мелодия воздушная, скрывающая за своим звучанием урок красоты и вызывающая к жизни сказочные образы, доступные в полной мере только детскому, незамутненному воображению. Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать. Люблю волшебной флейты звуки И слушаю их нежный перелив, Склонивши голову и руки, В груди дыхание затаив. Бах написал около 20 сюит, в которых чередуются различные танцы. А «Шутка» из его оркестровой сюиты по сей день никого не оставляет равнодушным и дарит нам добрую улыбку. Это был очень серьезный композитор, но и он любил шутить, веселиться, радоваться. Радость – это свет, веселье… Это музыкальное произведение написано доступно и понятно, т. к. его писал Бах для детей; оно веселое и поднимает настроение. В каком стиле оно написано? -- В полифоническом, хотя солирует флейта. Да, несмотря на то, что флейта исполняет соло, другие инструменты имеют право своего голоса, придают гармонию всему произведению, изложены в полифоническом складе. Что можете сказать вот об образе этого произведения? – Смешливый, игривый, озорной, радостный. Чем она вам понравилась? -- Легкостью, веселым настроением. Как бы вы назвали это произведение? Юмореска, Шутка, Смех.. .
1. Он создал новый исполнительский стиль игры на фортепиано. 2. Во многих фортепианных сочинениях композитор добивался, чтобы этот инструмент звучал подобно симфоническому оркестру. 3. Бетховен - величайший композитор мира. 4. Он написал 9 симфоний и 8 симфонических увертюр. 5. Героическое начало ярче всего проявлялось в его 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях. 6. Кроме героических, у Бетховена есть симфонии и другого характера: лирические, жанрово-бытовые, юмористические. 7. Третья симфония сначала была посвящена Наполеону. Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию "Героическая". 8. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает Пятая симфония. 9. Содержание Шестой симфонии связано с образом природы. Она получила название "Пасторальная". 10. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил состав симфонического оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцарта. Он добавил в него флейту-пикколо и контрафагот, расширил группу ударных за счёт треугольника, тарелки и большого барабана.
Иоганн Себастьян Бах - Badinerie - Музыкальная шутка (Сюита № 2 си-минор для флейты с оркестром) Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным набором звуков глубокий смыл, который касается не только уха, разума слушателя, но и его души. Создавая свои детские произведения, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения. Сокрытое значение детских произведений Иоганна Себастьяна могли понять и почувствовать только дети и подростки, если они были достаточно чтобы найти в музыке композитора ту затаенную светлую сказку, которую он с любовью вкладывал в композицию. Самым знаменитым детским произведением Баха является сюита «Шутка» , для флейты и струнных. Это произведение будто воплощает все то, что хотел принести композитор детям. Легкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов, мелодия воздушная, скрывающая за своим звучанием урок красоты и вызывающая к жизни сказочные образы, доступные в полной мере только детскому, незамутненному воображению. Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать. Люблю волшебной флейты звуки И слушаю их нежный перелив, Склонивши голову и руки, В груди дыхание затаив. Бах написал около 20 сюит, в которых чередуются различные танцы. А «Шутка» из его оркестровой сюиты по сей день никого не оставляет равнодушным и дарит нам добрую улыбку. Это был очень серьезный композитор, но и он любил шутить, веселиться, радоваться. Радость – это свет, веселье… Это музыкальное произведение написано доступно и понятно, т. к. его писал Бах для детей; оно веселое и поднимает настроение. В каком стиле оно написано? -- В полифоническом, хотя солирует флейта. Да, несмотря на то, что флейта исполняет соло, другие инструменты имеют право своего голоса, придают гармонию всему произведению, изложены в полифоническом складе. Что можете сказать вот об образе этого произведения? – Смешливый, игривый, озорной, радостный. Чем она вам понравилась? -- Легкостью, веселым настроением. Как бы вы назвали это произведение? Юмореска, Шутка, Смех.. .
2. Во многих фортепианных сочинениях композитор добивался, чтобы этот инструмент звучал подобно симфоническому оркестру.
3. Бетховен - величайший композитор мира.
4. Он написал 9 симфоний и 8 симфонических увертюр.
5. Героическое начало ярче всего проявлялось в его 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях.
6. Кроме героических, у Бетховена есть симфонии и другого характера: лирические, жанрово-бытовые, юмористические.
7. Третья симфония сначала была посвящена Наполеону. Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию "Героическая".
8. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает Пятая симфония.
9. Содержание Шестой симфонии связано с образом природы. Она получила название "Пасторальная".
10. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил состав симфонического оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцарта. Он добавил в него флейту-пикколо и контрафагот, расширил группу ударных за счёт треугольника, тарелки и большого барабана.