ЭТЮДЫ ШОПЕНА СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ В РАЗВИТИИ ПИАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. ЧАСТЬ ИЗ НИХ ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУОЗНЫХ ПРИЕМОВ КРУПНОЙ ТЕХНИКИ. ДРУКИЕ ИМЕЮТ ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЕ "БИСЕРНОЙ" ТЕХНИКИ ИЛИ МЯГКОСТИ И ПЕВУЧЕСТИ ЗВУКА. НО ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ ЗАДАЧИ, КОТОРУЮ СТАВИЛ ПЕРЕД СОБОЙ КОМПОЗИТОР. В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ, КОТОРЫЕ ВСТАЛИ В ОДИН РЯД С ЕГО , СКЕРЦО И ДР. СРЕДИ ЭТЮДОВ ОСОБОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ЭТЮД ДО МИНОР(№12),ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННОГО"
ЭТЮД МИМАЖОР- ЭТО СВОЕГО РОДА ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ.
ЭТЮД ДО МИНОР_ В НЕМ ШОПЕН ЗАПЕЧАТЛЕЛ ДУХ НОЯБРЬСКОГО ВОССТАНИЯ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО КОГДА КОМПОЗИТОР БЫЛ В ВЕНЕ, ТОНИУЗНАЛ О НАЧАЛЕ ВОССТАНИЯ В ВАРШАВЕ, А ЗАТЕМ И О ЕГО ТПОРАЖЕНИИ.
Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века уже более двухсот пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания.
Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею". Впервые - в Германии - было издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. "Не ручей! - Море должно быть ему имя", - сказал о Бахе великий Бетховен.
Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом. Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.
ЭТЮДЫ ШОПЕНА СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ В РАЗВИТИИ ПИАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. ЧАСТЬ ИЗ НИХ ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУОЗНЫХ ПРИЕМОВ КРУПНОЙ ТЕХНИКИ. ДРУКИЕ ИМЕЮТ ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЕ "БИСЕРНОЙ" ТЕХНИКИ ИЛИ МЯГКОСТИ И ПЕВУЧЕСТИ ЗВУКА. НО ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ ЗАДАЧИ, КОТОРУЮ СТАВИЛ ПЕРЕД СОБОЙ КОМПОЗИТОР. В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ, КОТОРЫЕ ВСТАЛИ В ОДИН РЯД С ЕГО , СКЕРЦО И ДР. СРЕДИ ЭТЮДОВ ОСОБОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ЭТЮД ДО МИНОР(№12),ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННОГО"
ЭТЮД МИМАЖОР- ЭТО СВОЕГО РОДА ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ.
ЭТЮД ДО МИНОР_ В НЕМ ШОПЕН ЗАПЕЧАТЛЕЛ ДУХ НОЯБРЬСКОГО ВОССТАНИЯ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО КОГДА КОМПОЗИТОР БЫЛ В ВЕНЕ, ТОНИУЗНАЛ О НАЧАЛЕ ВОССТАНИЯ В ВАРШАВЕ, А ЗАТЕМ И О ЕГО ТПОРАЖЕНИИ.
Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века уже более двухсот пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания.
Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею". Впервые - в Германии - было издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. "Не ручей! - Море должно быть ему имя", - сказал о Бахе великий Бетховен.
Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом. Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.