Выбери правильный ответ 1. Основой музыкальной традиции православия маллется.
1) оркестр из духовых и струнных инструментов;
2) хоровое пение и колокольные звоны;
3) совершение обрядов под звуки ударных инструментов.
2. Жанры русской духовной музыки:
1) тропарь, стихира, молитва;
2) распев, молитва, соната;
3) тропарь, романс, молитва.
3. К какому жанру духовной музыки относится «Отче наш…»?
1) хорал;
2) Гимн;
3) молитва.
Какому празднику посвящена увертюра Н. Римского-Корсакова "Светлый праздник"?
1) Рождество;
2) Пасха;
3) Троица.
5. Какой колокольный звон звучит в Прологе оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского?
3) Набат.
2) Благовест;
1) Трезвон;
6. В священную ночь какого праздника молодежь с пением хадима славить Христа и поздра
лять соседей?
1) Рождество;
2) Пасха;
7. Какая пьеса П. Чайковского из цикла «Времена года» имеет подзаголовок "Святки"?
3) «Февраль».
2) «Январь»;
1) «Декабрь»;
3) Троица.
8. Что не является церковным песнопением?
1) Кондак;
2) стихира;
3) соната.
2) «Хованщина»;
3) «Ночь перед Рождеством».
9. Как называется поэма для солистов хора и симфонического оркестра С, Рахманинова?
l) «Колокола»;
10. Верны ли следующие утверждения?
A. Колокольный звон был неотъемлемой частью всей звуковой атмосферы русской жизни.
B. Духовная музыка в послереволюционной России еще более процветала в композиторск
1) Верно только А;
2) верно только В;
3) оба утверждения верны;
4) оба утверждения неверны.
Чтобы понять музыкальное произведение, слушатель должен, прежде всего, быть наблюдательным и внимательным. Конечно, эмоциональность тоже имеет значение: музыка ведь для того и создается, чтобы вызывать у слушателей определенные эмоции! Но это было бы лишь поверхностным восприятием музыки. Музыкальные образы в произведении воплощаются при средств музыкальной выразительности. Внимательность эти средства услышать и провести причинно-следственную связь: что хотел сказать композитор, выбирая тот или иной штрих или динамический оттенок?
Понять и глубже почувствовать произведение искусства может знание истории: биографии композитора, в какое время и в каком окружении он жил. Ведь произведения искусства иногда являются прямым отражением того, что происходило в жизни композитора или в стране, в которой он жил.
Можно сделать вывод: чтобы глубже почувствовать и понять музыкальное произведение, недостаточно просто слушать музыку. Важно ее слышать. Чтобы правильно это делать, нужно обладать определенным багажом знаний, который приходит с опытом.