ПИМЕН — центральный персонаж трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» (1825), монах-летописец Чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный», под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец. Материал для этого образа (как и для других) Пушкин почерпнул из «Истории…» Н.М.Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI»Шв. (Например, рассказ П. о кончине Федора Иоанновича основан на сочинении патриарха Иова.) Пушкин писал, что характер П. не есть его изобретение: «В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях». К этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от Бога. П.— герой одной сцены, пятой картины трагедии. Роль П. относительно невелика. Однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. Коллизия трагедии в сцене с П. получает существенные прояснения. Из рассказа Шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в Угличе, назван его виновник — Борис Годунов. Но Шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий «свежие следы». П.— единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как «под топором злодеи покаялись — и назвали Бориса». Д
Речь идет о концерте Антонио Вивальди №4 (RV297) из "Времен года". Программность этого концерта бесспорно имеет конкретный характер, поскольку слушателю предоставляется не только название концерта "Зима" (которое в зависимости от музыки может создать совершенно разные музыкальные образы, связанные с зимой, и тогда бы программность носила обобщенный характер), но и сонет - литературную программу концерта, в которой автор (предположительно эти сонеты писал сам Вивальди) создал конкретные образы, которые он воплотил в своей музыке.
Речь идет о концерте Антонио Вивальди №4 (RV297) из "Времен года". Программность этого концерта бесспорно имеет конкретный характер, поскольку слушателю предоставляется не только название концерта "Зима" (которое в зависимости от музыки может создать совершенно разные музыкальные образы, связанные с зимой, и тогда бы программность носила обобщенный характер), но и сонет - литературную программу концерта, в которой автор (предположительно эти сонеты писал сам Вивальди) создал конкретные образы, которые он воплотил в своей музыке.