Выключите, , звук на вашем компьютере. возьмите тетрадь или блокнот для записей посмотрите в беззвучном режиме фрагмент из кинофильма «неуловимые мстители», расположенный на следующей странице. по окончании фрагмента ответьте письменно на вопросы: - что делают участники этой сцены? - какое у них настроение? - чувствуется ли в кадре конфликт? - какая музыка могла бы сопровождать эти кадры? – опишите характер, возможно, жанр или стиль, другие признаки музыкального звучания после выполнения этого посмотрите сцену еще раз. теперь – со звуком. совпали ли ваши музыкальные «ожидания» с реальным музыкальным сопровождением фильма?
Ирония судьбы в том, что это, быть может, самое популярное произведение Сен-Санса было тем сочинением, которое композитор совершенно не предполагал публиковать. Единственный номер из этой “Большой зоологической фантазии” (таков авторский подзаголовок к “Карнавалу”), которому Сен-Санс позволил появиться в печати при своей жизни, - “Лебедь”, самое знаменитое из всех виолончельных соло.
Персонажи, выведенные композитором на этом карнавале, предстают ( кроме лебедя) в шутливом, а порой даже в карикатурно-сатирическом виде. Причем в некоторых случаях композитор имел в виду не столько собственно животных, сколько человеческие характеры, которые они олицетворяют. И эта символичность, просвечивающая в произведении не в последнюю очередь в названиях персонажей и, безусловно, весьма прозрачная для современников композитора, была одной из причин твердого нежелания Сен-Санса обнародовать “Карнавал”. К тому же Сен-Санс опасался за свою репутацию “серьезного композитора”. Тем не менее он включил “Карнавал животных” в число пьес, которые следует опубликовать после его смерти.
“Лебедь”-предпоследний, тринадцатый номер пьес . Но прежде перечислю состав – довольно необычный (одно из свидетельств остроумия и эксцентричности Сен-Санса) – инструментального ансамбля в этом произведении: два фортепьяно, две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, фисгармония, ксилофон и челеста. Включенные в партитуру инструменты используются здесь так ярко, что для многих поколений любителей музыки “Карнавал животных” был едва ли не лучшим “путеводителем по инструментам”, пока в 1945 году английский композитор Бенджамин Бриттен не написал свой “Путеводитель по оркестру для молодежи”.
Тонкость, умиротворенность, блаженство, это те чувства, которые я испытываю слушая "Лебедя".
ответ:1.2.Зима (первая часть) - вызывающая уныние, начинается со звуков завываний зимних ветров. Дрожа от холода, люди спешат домой, притопывая и прихлопывая, чтобы от мороза.
Стучат от холода зубы, завывание лютого ветра и бегание, чтобы согреться.
3.Начинается «зима» в произведении Вивальди с построения мелодии на голосах басовой части оркестра. Высокие реплики соло обыгрываются низкими аккордами, яркая и воздушная мелодия дробится на отдельные фрагменты, то слышится певучая виолончель, то нарастает гул оркестра, играющего гаммы, что имитирует стужу и порывы северного ветра. Для скрипача в этой части сконцентрированы наибольшие технические трудности. Виртуозно сыгранная она проносится как бы на одном дыхании.