Выполни письменно задание (Подбери к каждому четверостишью название музыкального образа)
Романса голос узнаю
На самом дальнем расстоянье:
Стою и мысленно пою,
И мне приятно с ним слиянье.
И всех я вспоминаю вас,
Друзей и родственников дальних,
Уже ушедших и печальных:
Напомнил мне о вас – романс!
К глазам я подношу платок,
Который мне не
И только воздуха глоток
Мне умереть не позволяет.
О том, как я отстал от вас
И в этой жизни затерялся, -
Напомнил старый мне романс,
Романс, который оборвался…
Альфред Гарриевич Шнитке - композитор, творчество которого освещало и привлекало внимание к актуальным проблемам современной жизни, судьбам и культуре людей. Его сочинения окунали слушателей в мир добра и зла, любви и предательства, взывали к моральным ценностям и всему лучшему, что есть в человеке. Таким был известный советский композитор, автор множества музыкальных произведений Альфред Гарриевич Шнитке.
Энгельс, город в Саратовской области, некогда столица АССР Немцев Поволжья – именно здесь 24 ноября 1934 года появился на свет будущий выдающийся музыкальный деятель XX века Альфред Гарриевич Шнитке. Его отец, Гарри Викторович Шнитке(1914-1975), из еврейской семьи, был журналистом и переводчиком. Мать, Мария Иосифовна Фогель(1910-1972), из семьи немецких колонистов, работала учителем немецкого языка. В семье Альфреда разговаривали на двух языках (русском и немецком), в библиотеке было множество книг на немецком языке. Детство Шнитке во время Великой Отечественной войны. И когда началась депортация немецкого населения в Сибирь, семья сумела остаться в городе. Отец же ушёл на фронт.
В 1946г. семья Шнитке переезжает в Вену, куда после окончания войны был определён на работу в качестве переводчика отец Шнитке. И здесь впервые раскрываются музыкальные наклонности Альфреда. Подросток увлекается игрой на аккордеоне, берёт уроки игры на фортепиано. Возвратившись с семьёй в 1948г. в Советский Союз, молодой Шнитке оканчивает общеобразовательную школу.
С 1961г. по 1972г. занимается преподуальный стиль композитора. Он хорошо знал и органично соединял в своём творчестве все современные музыкальные направления. Творческое наследие Шнитке этого времени состоит в основном из симфонических и камерных сочинений (симфонии, концерты для фортепиано, скрипки с оркестром, сонаты и т.д.). Также в это время написаны опера «Одиннадцатая заповедь», балет «Лабиринты», кантата «История доктора Иоганна Фауста» и др. Среди произведений, предрешивших характер дальнейшего развития музыканта, стал Второй скрипичный концерт, а также Первая симфония. Впервые в истории советской музыки в одном сочинении органично объединились разные музыкальные жанры и направления (классика, марш, авангард, вальс, джаз и др.).
Умер Альфред Гарриевич Шнитке 3 августа 1998 года в Гамбурге. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Объяснение:
Всенощное Бдение, как говорит само название – это богослужение, которое в принципе продолжается всю ночь. Правда в наше время такие продолжающиеся всю ночь службы бывают редко, в основном только в некоторых монастырях, как например, на Афоне. В приходских же храмах Всенощное Бдение совершается обычно в сокращенном виде.
Всенощное Бдение переносит верующих к давно временам ночных богослужений первохристиан. У первых христиан вечерняя трапеза, молитва и поминовение мучеников и усопших, а также Литургия составляли одно целое – следы чего и сейчас сохранились в различных вечерних службах Православной Церкви. Сюда относятся – освящение хлебов, вина, пшеницы и елея, а также и те случаи, когда Литургия соединяется в одно целое с Вечерней, например, великопостная Литургия Преждеосвященных Даров, литургия навечерия и кануна праздников Рождества Христова и Крещения, литургия Великого Четверга, Великой Субботы и ночная Литургия Воскресения Христова.
Собственно, Всенощное Бдение состоит из трех богослужений: Великой Вечерни, Утрени и Первого Часа. В некоторых случаях первой частью Всенощного Бдения является не Великая Вечерня, а Великое Повечерие. Утреня есть центральная и самая существенная часть Всенощного Бдения.
Вникая в то, что мы слышим и видим на вечерне, мы переносимся во времена ветхозаветного человечества и переживаем в своем сердце то, что пережило оно.
Зная, что изображается на вечерне (так же, как и на утрени), легко понять и запомнить весь ход богослужения – тот порядок, в котором следуют одни за другими и песнопения, и чтения, и священнодействия.
не знаю тебе или нет(