Выполнить краткий конспект по тексту и ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Тема:Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского
Увертюра — это инструментальное произведение к крупному произведению (опере, балету, спектаклю), а также самостоятельное сочинение.
Интонация в музыке – это многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли, носитель музыкального содержания.
Жанр – род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и другими признаками.
Сюжет – последовательность событий (музыкальных образов), выстроенных по смыслу.
Музыкальный стиль – совокупность признаков, характеризующих музыку определённого времени, направления или индивидуальную манеру композитора.
Идея написать увертюру к знаменитой истории любви Ромео и Джульетты возникла у Петра Ильича Чайковского еще в юности, когда сам он пережил подобные чувства.
В 1868 году композитор был безнадёжно влюблен в певицу Дезире Арто, однако та вышла замуж за другого.
Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, дирижёр, пианист, автор десяти опер и трёх балетов. Его произведения входят в число самых часто исполняемых в мире.
Положив на музыку драматическую историю Ромео и Джульетты, которая случилась в Вероне, композитор отразил в ней и свою собственную душевную боль.
Эту музыкальную тему до сих пор считают одной из самых красивых мелодий в мире.
Уильям Шекспир – английский поэт и драматург, считается одним из лучших драматургов мира.
Увертюра – музыкальное вступление к оперному, театральному представлению.
Чаще увертюры пишутся как вступления к музыкальным произведениям (опере, оперетте, балету).
Однако иногда их можно услышать в драматических произведениях. А порой - в вокально-инструментальных. Таких, как оратории, кантаты, сюиты.
В увертюре развиваются три образа:
образ Добра в лице Лоренцо (хорал медленного вступления),
образ Вражды семейства Монтекки и Капулетти (главная партия),
образ Любви (побочная партия).
Музыкальный образ – это то комплексность характера, музыкально-выразительных средств, общественно-исторических условий возникновения, принципов построения, стиля композитора.
Он передаёт чувства, переживания, размышления, действия одного или нескольких людей, явления природы, события из жизни человека, народа, человечества.
Интонация в музыке – это многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли, носитель музыкального содержания.
Интонация бывает лирической, драматической, спокойной, тревожной, радостной, грустной, торжественной…
повествует о чуткой русской душе проявить
себя через пение.
На склоне холма, рассеченного оврагом посредине улицы,
стоит небольшое село Колотовка.
В селе этом есть избушка, крытая соломой, место весьма
популярное у местных жителей, и величается оно кабаком
"Притынным".
Жарким летним днем, автор-охотник оказался перед дверьми
кабака и стал свидетелем зазывания гостей посмотреть
на состязание певцов.
Узнав о споре, поспешил в кабак и находится там среди
постояльцев, описывая участников и оставаясь
(до поры до времени) беспристрастным наблюдателем.
Во всем селе наслышаны об удивительном голосе
Яшки-Турка, молодого стройного парня лет
двадцати трех, прозванным Турком за свое происхождение
от пленной турчанки.
Жребий брошен, первому выпало петь рядчику.
Сиплый голос рядчика был хорош, и с каждым куплетом ему
всё более благоволили зрители.
Песня кончилась, его похвалили, прочили победу.
Но Дикий Барин вызвал на бой Яшку-Турка.
Яков запел "Не одна во поле дороженька пролегала"
От песни Якова всем стало "«сладко" и "жутко".
Было в его голосе и что-то болезненное, и глубоко страстное.
Яков пел с упоением, забыв о том, что он с кем-то соревнуется.
И размах его голоса напомнил барину когда-то увиденную
на берегу моря чайку. Почти без движения она медленно
взмахивала крыльями и снова складывала.
Голос Якова совершенно потряс всех присутствующих,
даже Дикого-Барина, невольно уронившего слезу.
Рядчик сам вслух признал победу Якова.
"Притынная" наполнилась доброй атмосферой.
А рассказчик поторопился покинуть это место,
чтобы не испортить впечатления от увиденного.
Позже, проходя снова мимо питейного дома,
он невольно заглянул в окно и увидел, что все были пьяны.
В кабачке вовсю праздновали победу Яшки.
Как известно, русская музыкальная культура неотделима от многовековой певческой традиции Православной церкви. Её песнопения, с характерной мелодикой, несимметричными ритмами древних напевов, богатейший подголосочной полифонией, с неповторимым своеобразием гармонии, - наше национальное богатство и достояние. Церковное пение всегда было любимым искусством Руси, поэтому в его мелодиях столь полно выразился художественный гений русского народа.
Духовная музыка выражает главным образом религиозные чувства человека. В этом – главное отличие духовной музыки от светской. Основные характерные черты духовной музыки определяются самим понятием религии как соединения чувств и воли человека с Богом. Отсюда главное свойство духовной музыки – молитвенность. Другой особенностью её является связь с Божественным словом. Функционально духовная музыка делится на предназначенную строго для богослужения и внебогослужебную. Любому исполнителю, необходимо понимать особенности и значение этих двух направлений.
Богослужебная духовная музыка, кроме свойств общерелигиозных, имеет ещё особое церковное значение, связанное с определением моментов таинства богослужения. Песнопение богослужебного чина всегда неизменно и постоянно, так же как неизменно и постоянно чинопоследование самого богослужения. Именно структура богослужения определяет различные приёмы их исполнения, темп, силу звука в зависимости от момента службы и текста.
Духовная музыка несвязанная с богослужебным циклом, не имеет строгих исполнительских канонов и может исполняться в более свободной авторской трактовке.
Православная духовная музыка – пласт русской певческой культуры, который мы сейчас открываем заново после десятилетий вынужденного забвения. Этот пласт, колоссальный по объёму и чрезвычайно разнообразный по стилю, охватывает почти 10 веков. Первый период формирования певческой традиции на Руси был связан с принятием христианства (988 год). С X по XVI век в русском церковном пении господствовал знаменный распев – древнейшая форма русского духовного пения. Знаменное пение, возникшее на Руси как богослужебное, существовало на протяжении всего пути развития духовной музыки и продолжает существовать в наши дни.
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА. Церковное пение являлось единственной формой профессионального письменного музыкального искусства на Руси со времен принятия христианства и до конца 17 в. Вместе с христианством русские заимствовали из Византии систему церковного пения – осмогласие (восемь гласов) и систему его записи – невмы (по-русски – знаки, знамена, крюки; отсюда – знаменный распев). Поскольку древнейшие формы этой нотации точно не расшифровываются, открытым остается вопрос: переняла ли Русь церковное пение из Византии непосредственно или через посредство южнославянских стран. Очевидно, однако, что к 15–16 вв. русский знаменный распев представлял собой вполне самобытное художественное явление.