Задание 1.
Дать письменно определение понятиям «романс», «романс вокальный», «романс инструментальный», «портрет», «портрет музыкальный».
Задание 2.
Составить и нарисовать кроссворд, не менее 7 слов, на тему: «Русские романсы». Обратите внимание, что все слова в нём должны быть связаны с заданной темой.
Задание 3.
Внимательно прослушайте в консультации романсы «Колокольчик» А.Л. Гурилёва и «Я вас любил…» Б.С. Шереметева. Сравните романсы, в чем их сходство и различие. ответ напишите в виде рассуждения объёмом не менее 80 слов.
По-справжньому поєднати живопис і музику вдається небагатьом митцям. Мікалоюс Чюрльоніс – один із найвідоміших у світі художників-музикантів. Його творчість – це своєрідний діалог між зором і слухом. Коли дивишся на картини Чюрльоніса, виникає відчуття, ніби лунає музика. Музика добра і світла, яка перемагає темні сили, або гармонія космосу, яку можна лише уявити. На картинах цього художника навіть природа звучить: дерева, скелі, зірки ніби перетворюються на фантастичних істот.
У колекції Мікалоюса Чюрльоніса є картини, назви яких безпосередньо стосуються музики, наприклад: «Соната», «Прелюд», «Фуга». У цих картинах художник не зображає щось предметне, а передає особливості розвитку певних музичних жанрів.
Мікалоюс Чюрльоніс, як композитор і художник, намагався викликати споріднені враження від музичних і живописних образів. І в нього це вийшло! Музика його картин – це дивовижна гра ритмів, плавних ліній і стриманих кольорів. Діалог музики та живопису може тривати нескінченно.
Объяснение:
"Лесной царь" рисует перед нами драматический образ больного мальчика и его отца, стремительно скачущих на коне. Мальчику кажется, что из лесной глуши его манит к себе Лесной царь, говоря, как у него в царстве хорошо и обещая богатства. Отец пытается подобрать объяснения его словам, чтобы успокоить:
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».
«О нет, всё спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».
Царь, не получив мальчика, забирает его силой:
«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
В итоге к концу поездки на руках мужчины лежало уже мертвое тело его сына:
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мёртвый младенец лежал.
Сам композитор находился под огромным впечатлением от "Лесной царь" Гёте, поэтому создание у 18-летнего композитора не заняло много времени. Музыка рисует ярчайшие образы: это стремительный аккомпанемент - стук копыт, лирические образы мальчика и отца, зазывающие интонации Лесного царя, происходящая между ним и мальчиком драма и трагическая развязка - все это мастерски показано Шубертом и вызывает бурю самых разных эмоций: от восторга до ужаса.
Объяснение:
Изучи может в 3 и 6