Задание 1. К какому народу принадлежит композитор С.Рахманинов?
А) русский народ;
Б) польский народ;
В) венгерский народ.
Задание 2. Согласны ли вы с утверждением, что мелодия – это душа музыки?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
Задание 3. К жанрам русских народных песен относятся:
А) лирические, хороводные;
Б) обрядовые, трудовые;
В) два ответа верны.
Задание 4. Убери лишнее слово:
А) деревенская;
Б) трудовая;
В) колыбельная.
Задание 5. Кто такой Илья Муромец?
А) сказочный, былинный герой;
Б) русский Святой;
В) два ответа ответы верны.
Задание 6. Кто такие Кирилл и Мефодий?
А) два брата;
Б) Святые земли Русской;
В) два ответа верны.
Задание 7. Чем Кирилл и Мефодий?
А) создали славянскую азбуку;
Б) создали кириллицу;
В) два ответа верны.
Задание 8. Назовите деревянные духовые инструменты:
А) гусли, балалайки;
Б) рожки, свирели;
В) трещотки, ложки.
Задание 9. Какие музыкальные инструменты считаются символом русского
народа?
А) балалайка, гармонь;
Б) рожок, свирель;
В) гитара, фортепиано.
Задание 10. Человека, управляющего оркестром называют:
А) солист;
Б) дирижёр;
В) пианист.
ответ:Тенденция к сближению исторических временных пластов - одна из интереснейших в музыке XX века. Концертная симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской" В. Кикты - оригинальное произведение, анализ структурных особенностей которого в свете проблемы соотношения времен является целью настоящей работы.
"Фрески" были созданы в семидесятые годы, во время эпохи застоя, когда сам факт обращения в творчестве к храму был достаточно смелым, так как мог повлечь за собой серьезные последствия. Подобная тематика стала модной гораздо позже. Появление этого произведения могло быть исключительно внутренней потребностью композитора, вызванной неизгладимым впечатлением от фрескового цикла в храме Святой Софии в Киеве.
Исходя из личного общения с В. Г. Киктой, на основании собственных рассказов композитора, можно сделать вывод, что храм для него - предмет чисто эстетического и эмоционального воздействия. Обращение в творчестве к теме древней живописи и архитектуры, столь излюбленное им, никак не связано с религией. По словам самого композитора, он отделяет веру как таковую от произведений искусства, пусть даже и созданных в древности во имя этой веры. Просто памятники зодчества и архитектуры вызывают у него чувство необыкновенного подъема, идущее из глубины души. И это чувство композитор воплощает в музыке.
"Фрески" - взгляд современного художника на события старины. Автор проводит идею вечности живого через сближение искусств - музыки и древней живописи.
Объяснение:
Они говорят: «О боже, я вижу, как ты сияешь!
Дорогая, возьми меня за руки.
Знаешь, я застыла на месте, проходя мимо тебя,
И теперь я умоляю тебя станцевать еще раз.
О, я вижу, вижу, видела тебя каждый раз
И, о боже, мне нравится твой стиль.
Ты, ты заставляешь, заставляешь, заставляешь меня плакать,
И теперь я умоляю тебя станцевать еще раз».
Поэтому они говорят:
«Станцуй для меня, станцуй для меня, станцуй для меня, о-о-о,
Я никогда не видела никого, кто может делать то же, что и ты!»
Они говорят:
«Двигайся для меня, двигайся для меня, двигайся для меня, эй-эй-эй.
И когда ты закончишь, я заставлю тебя делать это снова!»
Я сказала: «О боже, я вижу тебя, проходящую мимо.
Возьми меня за руки, дорогая, и смотри мне в глаза».
Словно обезьянка, я танцевала всю свою жизнь,
Но ты сейчас умоляешь меня станцевать еще раз:
Они говорят: «О боже, я вижу, как ты сияешь!
Дорогая, возьми меня за руки.
Знаешь, я застыла на месте, проходя мимо тебя,
И теперь я умоляю тебя станцевать еще раз.
О, я вижу, вижу, видела тебя каждый раз,
И, о боже, мне нравится твой стиль.
Ты, ты заставляешь, заставляешь, заставляешь меня плакать,
И теперь я умоляю тебя станцевать еще раз».
Поэтому они говорят:
«Станцуй для меня, станцуй для меня, станцуй для меня, о-о-о,
Я никогда не видела никого, кто может делать то же, что и ты!»
Они говорят:
«Двигайся для меня, двигайся для меня, двигайся для меня, эй-эй-эй.
И когда ты закончишь, я заставлю тебя делать это снова!»
Я сказала: «О боже, я вижу тебя, проходящую мимо.
Возьми меня за руки, дорогая, и смотри мне в глаза».
Словно обезьянка, я танцевала всю свою жизнь,
Но ты сейчас умоляешь меня станцевать еще раз:
«О, я вижу, вижу, видела тебя каждый раз,
И, о боже, мне нравится твой стиль.
Ты, ты заставляешь, заставляешь, заставляешь меня плакать
И теперь я умоляю тебя станцевать еще раз».
Поэтому они говорят:
«Станцуй для меня, станцуй для меня, станцуй для меня, о-о-о,
Я никогда не видела никого, кто может делать то же, что и ты!»
Они говорят:
«Двигайся для меня, двигайся для меня, двигайся для меня, эй-эй-эй.
И когда ты закончишь, я заставлю тебя делать это снова!»
Они говорят:
«Станцуй для меня, станцуй для меня, станцуй для меня, о-о-о,
Я никогда не видел никого, кто может делать то же, что и ты!»
Они говорят:
«Двигайся для меня, двигайся для меня, двигайся для меня, эй-эй-эй.
И когда ты закончишь, я заставлю тебя делать это снова!
У-у-у-у-у
(Сделай это снова, сделай это снова, сделай это снова)
О-оу, о-оу, оу
У-у-у-у, у-у
(Сделай это снова, сделай это снова, сделай это снова)
Уо, а-а, а-а
Они говорят:
«Станцуй для меня, станцуй для меня, станцуй для меня, о-о-о,
Я никогда не видела никого, кто может делать то же, что и ты!»
Они говорят:
«Двигайся для меня, двигайся для меня, двигайся для меня, эй-эй-эй.
И когда ты закончишь, я заставлю тебя делать это снова!»
Они говорят:
«Станцуй для меня, станцуй для меня, станцуй для меня, о-о-о,
Я никогда не видел никого, кто может делать то же, что и ты!»
Они говорят:
«Двигайся для меня, двигайся для меня, двигайся для меня, эй-эй-эй.
И когда ты закончишь, я заставлю тебя делать это снова!»
Всё с начала...