Задание:1.Привести в соответствие определение и жанр.
а)Кантата-песня без слов.
б)Опера-хоровое произведение, для хора, солистов,оркестра.
в)Романс-музыкальное произведение, последовательность, состоящая из нескольких контрастных частей.
г)Вокализ-музыкально-театральное действие, где действующие лица передают свои чувства с вокала.
д)Сюита-лирическая песня.
2.Привести в соответствие название произведения и жанр.
а)опера а)"Жаворонок"
б)романс б)"Картинки с выставки"
в) кантата в)"Щелкунчик"
г)балет г)"Александр Невский"
д)сюита д)"Садко"
3.Привести в соответствие композитора и его произведение.
а)Н.А.Римский-Корсаков а)"Картинки с выставки"
б)М.И.Глинка б)Памяти С.Есенина"Поет зима аукает"
в)С.В.Рахманинов в)"Жаворонок"
г)Г.Свиридов г)"Садко"
д)П.И.Чайковский д)"Вокализ"
е)М.П.Мусоргский е)"Щелкунчик"
Контраст - последовательное или одновременное использование разнохарактерных приемов. Это используется для того, чтобы слушатель как можно отчетливее осознал контрастность двух противоположных образов.
1) Минор: Мажор:
-натуральный -натуральный
-гармонический (VII#) -гармонический (VI♭)
-мелодический (VI#VII#)
2) E-dur(гарм): ми-фа#-соль#-ля-си-до бекар-ре#-ми
3) Тритоны в E-dur (гарм.):
ув.4(VI): до-фа#⇒си-соль# (б.6)
ум.5(II): фа#-до⇒соль#-си (м.3)
4) T53: ми-соль#-си
T6: соль#-си-ми
S53: ля-до бекар-ми (в нат.мажоре ля-до#-ми)
S6: до бекар-ми-ля (в нат. мажоре (до#-ми-ля)
D53:си-ре#-фа#
D7: си-ре#-фа#-ля
T3: ми-соль#
5) б.2: ре-ми
ч.4: ре-соль
м.6: ре-си♭
б.7: ре-до#
М53: ре-фа-ля
Б6: ре-фа-си♭
М64: ре-соль-си♭
Билет №2.
1) Б53=б.3+м.3
Б6=м.3+ч.4
Б64=ч.4+б.3
2) e-moll
-нат.: ми-фа#-соль-ля-си-до-ре-ми
-гарм.: ми-фа#-соль-ля-си-до-ре#-ми
-мелодич.: ми-фа#-соль-ля-си-до#-ре#-ми-ре бекар-до бекар-си-ля-соль-фа#-ми
3) Тритоны в e-moll (гарм.):
ув.4(IV): ля-ре#⇒соль-ми (б.6)
ум.5(VII): ре#-ля⇒ми-соль (м.3)
4) t53: ми-соль-си
s64: ми-ля-до
t53: ми-соль-си
t64:си-ми-соль
s6: до-ми-ля
t64:си-ми-соль
D6: ре-фа#-си
t53:ми-соль-си
5) б.2: си♭-до
б.3: си♭-ре
ч.5: си♭-фа
Б53: си♭-ре-фа
D7: си♭-ре-фа-ля♭
Б64: си♭-ми♭-соль