Задание 146. Подчеркни правильный ответ. 1. 1-й номер из музыки Бетховена к трагедии Гёте это: а) прелюдия; б) увертюра;
в) интродукция.
2. Ее содержание: а) никак не связано с основными событиями трагедии; б) частично
связано с сюжетной линией трагедии; в) в сжатой форме повествует об основных
событиях трагедии.
3. Ее название: а) имя писателя; б) имя героя; в) имя испанского короля.
4. Ее форма: а) двойные вариации с медленным заключением; б) рондо-соната с вступ-
лением и дополнением; в) сонатное аллегро с медленным вступлением и быстрой
кодой.
5. Ее окончание передает: а) праздничное ликование; б) философскую сосредоточен-
ность; в) стремительную полетность.
Музыка Альфреда Шнитке всегда удивляла слушателей и была для них неожиданным сюрпризом. Композитор славился творческим мышлением и умением создавать яркие музыкальные образы. Эти незаурядные качества высоко ценились не только в музыкальном окружении, но и среди деятелей кино и театра. Популярность Шнитке в кинематографической и театральной деятельности во многом подтверждена творческим наследием, включающем музыку к кинокартинам, мультфильмам и спектаклям. Одним из шедевров музыки того времени, безусловно, является «Гоголь-сюита» или музыка к спектаклю «Ревизская сказка».
Объяснение:
Г.П. - главная партия - изложение первой темы в главной тональности, создающее начальный импульс, в значит. степени определяющий характер и направленность дальнейшего развития; типичные формы - период или первое его предложение.
П.П. - побочная париия - Побочная партия появляется в результате развития материала главной партии. Однако, она во всем противостоит главной: в гармонии, тематизме, образности.
Экспозиция - раздел начального представления тематического материала музыкального произведения или его части.
Реприза - раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.