Задание: Какие тайны искусства и жизни открываются, когда звучат произведения Ф. Шопена? Как ты понимаешь смысл слов У. Шекспира : « Они ушли во тьму, но не исчез их след
музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии.
каким бы единым по настроению ни было музыкальное произведение, в нём всегда угадываются всевозможные перемены, сдвиги, контрасты. появление новой мелодии, изменение ритмического или фактурного рисунка, смена раздела почти всегда означают возникновение нового образа, иногда близкого по содержанию, иногда - прямо противоположного.
как в развитии жизненных событий, явлений природы или движений человеческой души редко бывает только одна линия, одно настроение, так и в музыке развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний.
ответ:
характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах.
разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.
- две уменьшенные квинты (ум5) на vii и ii ступенях
- две увеличенные кварты (ув4) на iv и vi ступенях
- уменьшенная септима (ум7) на vii cтупени
- увеличенная секунда (ув2) на vi ступени
- уменьшенная кварта (ум4) на iii ступени в мажоре и на vii ступени в миноре
- увеличенная квинта (ув5) на vi ступени в мажоре и на iii ступени в миноре
неустойчивые звуки интервалов разрешаются в устойчивые.
при этом - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.
объяснение:
ответ:
музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии.
каким бы единым по настроению ни было музыкальное произведение, в нём всегда угадываются всевозможные перемены, сдвиги, контрасты. появление новой мелодии, изменение ритмического или фактурного рисунка, смена раздела почти всегда означают возникновение нового образа, иногда близкого по содержанию, иногда - прямо противоположного.
как в развитии жизненных событий, явлений природы или движений человеческой души редко бывает только одна линия, одно настроение, так и в музыке развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний.