D7 строится на V ступени, поэтому основной звук каждого аккорда является доминантой искомой тональности. Каждый аккорд будем разрешать в две тональности: натуральный мажор и одноименный гармонический минор.
Верди — классик итальянской музыкальной культуры, один из самых значительных композиторов XIX в. Его музыке присуща неугасающая с течением времени искра высокого гражданского пафоса, безошибочная точность в воплощении сложнейших процессов, происходящих в глубинах человеческой души, благородство, красота и неисчерпаемый мелодизм. Перу композитора принадлежат 26 опер, духовные и инструментальные произведения, романсы. Самую значительную часть творческого наследия Верди составляют оперы, многие из которых («Риголетто», «Травиата», «Аида», «Отелло») звучат со сцен оперных театров всего мира уже более ста лет. Произведения других жанров, за исключением вдохновенного Реквиема, практически не известны, рукописи большинства из них утеряны.
1) ре-фа#-ля-до⇒
⇒T3: соль-соль-соль-си - Соль мажор
⇒t3: соль-соль-соль-си♭ - соль минор
2) фа-ля-до-ми♭⇒
⇒си♭-си♭-си♭-ре - Си♭ мажор
⇒си♭-си♭-си♭-ре♭ - си♭ минор
3) до-ми-соль-си♭⇒
⇒фа-фа-фа-ля - Фа мажор
⇒фа-фа-фа-ля♭ - фа минор
4) ля-до#-ми-соль⇒
⇒ре-ре-ре-фа# - Ре мажор
⇒ре-ре-ре-фа - ре минор
5) си-ре#-фа#-ля⇒
⇒ми-ми-ми-соль# - Ми мажор
⇒ми-ми-ми-соль - ми минор
6) ми♭-соль-си♭-ре♭⇒
⇒ля♭-ля♭-ля♭-до - Ля♭ мажор
⇒ля♭-ля♭-ля♭-до♭ - ля♭ минор