Задания по Увертюре-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта Как объяснить программу этого симфонического произведения? Кто драматург ее создавший?
2. В каком году композитор работал над этим произведением, и кто подсказал ему идею создания?
3. В какой музыкальной форме написана Увертюра?
4. С образом какого персонажа связывают вступление? (аудио с 1 по 6 минуту)
5. С какими образами связаны 2 темы из экспозиции? (с 6 по 12 минуту)
6. Выпишите 3 определения характера музыки в разработке. (с 12 по 14.30. мин.)
7. Как изменяются образы музыки в главной и побочной темах в репризе?
(с 14.30 по 19.50 мин)
8. Как называется «трагический эпилог», заключительный раздел в сонатной форме этой увертюры?
9. Когда состоялась первое исполнение увертюры, и кто был дирижером?
10. Оркестр под чьим управлением исполнял увертюру на странице по ссылке?
На площади собирался народ. Всем было интересно увидеть оживших кукол, которые прыгали по деревянной сцене с кулисами. Люди были в восторге от представления. Но после концерта, один мальчик, который был очень любознателен, заглянул за кулисы и увидел, как игрушки на самом деле живут. Эта жизнь представляла собой не развлечения, танцы и песни, а несчастное подчинение к хозяину. И когда одна из кукол заметила мальчика, подбежала к нему, и стала просить его уйти скорей отсюда, это естественно заметил хозяин, и позвал мальчика. А когда мальчик подошёл, злой хозяин превратил его в игрушку и дал новое имя "Петрушка". У него были грустные глаза, несчастная судьба и выступления, на которых он должен был отплясывать под весёлую музыку разные танцы время и Петрушка больше не захотел выполнять приказы хозяина. Он сорвал с себя все нитки, за которые его дёргали долгие годы и убежал из цирка, позвав с собой ту самую куклу, которая остерегала его в самом начале от злой судьбы. Они убежали и жили уже своей жизнью, в маленьком городке для сбежавших игрушек, который они нашли на окраине города. Так и живут там, полные счастья, куклы без ниток.
Он сочинял романсы и песни в течение нескольких десятилетий, и если в ранних произведениях было много общего с сочинениями Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, Глинки, то поздние некоторыми чертами предвосхищают вокальное творчество Балакирева, Кюи и особенно Мусоргского. Именно Мусоргский называл Даргомыжского «великим учителем музыкальной правды».
Даргомыжский создал более 100 романсов и песен. Среди них — все популярные вокальные жанры того времени — от «русской песни» до . Вместе с тем Даргомыжский стал первым русским композитором, который воплотил в своем творчестве темы и образы, взятые из окружающей действительности, и создал новые жанры — лирико-психологические монологи («И скучно, и грустно», «Мне грустно» на слова Лермонтова), народно-бытовые сценки («Мельник» на слова Пушкина), сатирические песни («Червяк» на слова Пьера Беранже в переводе В. Курочкина, «Титулярный советник» на слова П. Вейнберга).