Слышен шум колес и звон бубенчиков подъезжающего экипажа. Торопливо входит няня с казачком; она сообщает, что приехал «Ленский барин, с ним господин Онегин!». Владимир Ленский, сосед Лариных, по-юношески восторженно и романтически влюблен в Ольгу. Его друг Евгений приехал (он сосед Ленского) погостить из Петербурга и скучает в деревенской глуши. И вот они наносят визит Лариным. Внимание Онегина сразу же привлекает «та, которая грустна и молчалива, как Светлана», то есть Татьяна (Чайковский оставляет эту пушкинскую аллюзию на В.А.Жуковского, у которого Светлана — героиня одноименной : «...Молчалива и грустна / Милая Светлана»). Впечатления от их приезда выражены в квартете главных героев (вторую его пару составляют, естественно, Ольга и Татьяна). Но если Онегин и Ленский ведут диалог, то девушки предаются своим мыслям, каждая в отдельности. Наконец, Ленский подходит к Ольге. Онегин некоторое время разглядывает задумавшуюся Татьяну, потом подходит к ней. Выясняется, что еще вчера Ленский виделся с Ольгой, но день в разлуке для него — «это вечность!». Ленский и Ольга уходят в глубину сада. Онегин заводит беседу с Татьяной. Онегин несколько отчужденно спрашивает Татьяну, не скучно ли ей в деревне. Она отвечает, что нет, она много читает, иногда мечтает. «И я таким когда-то был!..» — довольно вяло поддерживает разговор Онегин. Продолжая беседовать, они удаляются по садовой аллее. Вновь возвращаются Ольга и Ленский. Он страстно объясняется ей в любви - звучит его ария (одна из лучших в опере) «Я люблю вас, я люблю вас, Ольга». Первая картина кончается на вершине романтических иллюзий любви и дружбы. Из дома выходят Ларина и няня. Темнеет. Хозяева приглашают гостей в дом. От пруда к дому медленно идут Татьяна и Онегин, за ними поодаль — няня. Онегин успевает чуточку рассказать о своем дяде («Мой дядя — самых честных правил»). Итог всему — на свой лад — подводит няня: «Не приглянулся ли ей (Татьяне. — А.М.) барин этот новый?..»
«Евгений Онегин». Иллюстрация Лидии Тимошенко
Картина 2. Комната Татьяны. Поздний вечер. Татьяна в волнении; она влюблена в Онегина и не находит себе места. Мотив Татьяны дает понять слушателю, что она будет главным действующим лицом в этой картине. На фоне этого мотива происходит разговор Татьяны с няней. Старушка жалуется на плохую память. На Татьяны сказать, была ли та влюблена, няня рассказывает, что ей было тринадцать лет, когда ее просватали (а жениху — на год меньше). В конце концов Татьяна не может больше сдерживать свои чувства. Она восклицает: «Ах, няня, няня, я страдаю, я тоскую». Филиппьевна взволнована, здорова ли Татьяна. Но нет, не в болезни дело, и Татьяна отсылает няню, чтобы остаться одной. Кантилена «Пускай погибну я» предшествует сцене письма: «Я к вам пишу». Рука скользит по бумаге. Но написанное не нравится Татьяне. Она начинает заново. Оркестровый аккомпанемент великолепно передает тревожную нерешительность. Но вот письмо написано. Оказывается целая ночь. Восходит солнце. Татьяна открывает окно. До ее слуха доносится наигрыш пастушеского рожка. Входит няня. Татьяна просит няню, чтобы та послала внука отнести письмо Онегину, но так, чтобы об этом никто не знал. Няня уходит с письмом. Татьяна садится к столу и, облокотившись, снова погружается в задумчивость.
Картина 3. Уединенный уголок сада при усадьбе Лариных. Дворовые девушки собирают ягоды. Звучит их хор («Девицы, красавицы»). Вбегает взволнованная Татьяна и в изнеможении падает на скамью. Приехал Онегин и сейчас он будет здесь. С трепетом ждет она ответа на свое письмо. Появляется Онегин и подходит к Татьяне. Онегин учтив, он тронут искренностью Татьяны. Но ответить на ее любовь не может, так как это было бы равносильно браку, а брак — это привычка, а привычка — конец любви. С обидой и болью выслушивает Татьяна нравоучения Онегина.
ДЕЙСТВИЕ II
«Евгений Онегин». Иллюстрации Лидии Тимошенко
Картина 1. Бал в доме Лариных (У Чайковского в либретто нет ни малейшего намека на время года, когда происходит это событие; Пушкин же датирует его точно: «Татьяны именины / В субботу», — то есть зима, точнее 25 января (иными словами, между первым и вторым действием полгода). Таким образом, это бал в честь Татьяны Лариной. Молодежь танцует. Пожилые гости сидят группами и разговаривают, наблюдая за танцующими. Все хвалят пир, удавшийся на славу. Среди танцующих Татьяна и Онегин, привлекающие 2. Старая заброшенная мельница — место, назначенное для
ответ: «август раш» — американский художественный фильм 2007 года режиссёра кирстен шеридан. в основе сюжета — мальчика из детского дома, мечтающего отыскать своих родителей.
мальчик по имени эван тэйлор (фредди хаймор) растёт изгоем в детском доме для мальчиков, веря в то, что его родители живы. он может слышать музыку повсюду: в свете, в ветре, в воздухе и даже в электрических проводах. он верит, что может слышать музыку своих родителей. эван считает, что был желанным ребёнком для своих родителей, что однажды они придут и заберут его.
эван встречает социального работника ричарда джеффриса (терренс ховард) из департамента по делам детей нью-йорка и сообщает, что не желает быть усыновлённым. мальчик понравился джеффрису. он вручил эвану визитную карточку с номером своего телефона на тот случай, если мальчику что-нибудь понадобится.
через серию возвратов в прошлое зритель узнаёт, что родители мальчика — лайла новачек (кери расселл) и луис коннели (джонатан рис-майерс). лайла — известная молодая виолончелистка. луис — ирландский гитарист и солист рок-группы. они встречаются на одной вечеринке и проводят вместе романтическую ночь. из-за строгого отца лайла оказывается разлучённой с луисом.
лайла оказывается беременной от луиса. её отец не одобряет этого. он хочет, чтобы дочь сделала успешную карьеру без помехи в виде ребёнка. после ссоры с отцом лайла выбегает из ресторана и её сбивает машина. в госпитале она рожает сына. последнее, что она помнит — как медсестра говорит, что у ребёнка прекратилось сердцебиение. когда лайла проснулась, её отец сообщил ей, что её сын умер. она и подозревать не могла, что ребёнок выжил, а отец подделал её подпись на бумагах об усыновлении. луис и лайла после потери друг друга забросили занятия музыкой.
эван непреклонно верит в то, что если он будет заниматься музыкой, то у него появится шанс встретить своих родителей. он верит, что родители услышат его. он убегает в нью-йорк и встречает там артура (леон томас iii) — мальчика, который играет на улице за деньги. эван следует за артуром и попадает к максвелу уолесу, известному под псевдонимом «колдун» (робин уильямс). он опекает бездомных и беглецов, которые играют музыку на улице и ему бо́льшую часть вырученных денег. эван открывает свой музыкальный дар, и колдун вербует мальчика в уличные музыканты и даёт ему псевдоним «а́вгуст раш». колдун убеждает эвана в том, что если его настоящее имя будет раскрыто, то ему придётся бросить музыку и вернуться в сиротский приют.
лайла узнает, что её сын жив: её отец перед смертью признаётся в том, что действительно произошло с ребёнком. лайла незамедлительно отправляется в нью-йорк, чтобы искать своего 11-летнего сына. одновременно она возвращается в нью-йоркский филармонический оркестр, чтобы играть на виолончели. где-то в это же время луис возвращается к рок-музыке.
после рейда полиции эван находит убежище в церкви, где ещё раз показывает свой природный музыкальный талант. эван поступает в джульярдскую школу под именем августа раша. он показывает себя непревзойдённым мастером, гораздо лучшим, чем любой из студентов своего вуза, а музыка, которую он сочинил, была одобрена к исполнению нью-йоркским филармоническим оркестром в центральном парке. к несчастью колдун ворвался на генеральную репетицию, заставив эвана вернуться обратно к уличной музыке под угрозой раскрытия его настоящего имени.
тем временем лайла узнала имя своего сына и как он выглядит. она твёрдо решила остаться в нью-йорке до тех пор, пока не найдёт эвана. одновременно она решила воскресить свою карьеру виолончелистки. она была выбрана для игры на том же концерте, что и эван. луис, неверно проинформированный о том, что лайла вышла замуж, возвращается в нью-йорк, чтобы выступать со своей прежней группой. он случайно встретился с эваном в парке на вашингтонской площади и они играют музыку вместе, однако ни один из них не знает, кем является другой.
вечером перед концертом эван сбегает от колдуна и направляется в парк в надежде успеть на своё выступление. тем временем луис видит имя лайлы на рекламной афише и направляется в парк. эван успевает добраться до парка и дирижирует оркестром. в конце выступления он поворачивается и видит, как лайла и луис стоят перед ним, взявшись за руки. и он знает, что наконец-то он воссоединился со своими родителями.
Слышен шум колес и звон бубенчиков подъезжающего экипажа. Торопливо входит няня с казачком; она сообщает, что приехал «Ленский барин, с ним господин Онегин!». Владимир Ленский, сосед Лариных, по-юношески восторженно и романтически влюблен в Ольгу. Его друг Евгений приехал (он сосед Ленского) погостить из Петербурга и скучает в деревенской глуши. И вот они наносят визит Лариным. Внимание Онегина сразу же привлекает «та, которая грустна и молчалива, как Светлана», то есть Татьяна (Чайковский оставляет эту пушкинскую аллюзию на В.А.Жуковского, у которого Светлана — героиня одноименной : «...Молчалива и грустна / Милая Светлана»). Впечатления от их приезда выражены в квартете главных героев (вторую его пару составляют, естественно, Ольга и Татьяна). Но если Онегин и Ленский ведут диалог, то девушки предаются своим мыслям, каждая в отдельности. Наконец, Ленский подходит к Ольге. Онегин некоторое время разглядывает задумавшуюся Татьяну, потом подходит к ней. Выясняется, что еще вчера Ленский виделся с Ольгой, но день в разлуке для него — «это вечность!». Ленский и Ольга уходят в глубину сада. Онегин заводит беседу с Татьяной. Онегин несколько отчужденно спрашивает Татьяну, не скучно ли ей в деревне. Она отвечает, что нет, она много читает, иногда мечтает. «И я таким когда-то был!..» — довольно вяло поддерживает разговор Онегин. Продолжая беседовать, они удаляются по садовой аллее. Вновь возвращаются Ольга и Ленский. Он страстно объясняется ей в любви - звучит его ария (одна из лучших в опере) «Я люблю вас, я люблю вас, Ольга». Первая картина кончается на вершине романтических иллюзий любви и дружбы. Из дома выходят Ларина и няня. Темнеет. Хозяева приглашают гостей в дом. От пруда к дому медленно идут Татьяна и Онегин, за ними поодаль — няня. Онегин успевает чуточку рассказать о своем дяде («Мой дядя — самых честных правил»). Итог всему — на свой лад — подводит няня: «Не приглянулся ли ей (Татьяне. — А.М.) барин этот новый?..»
«Евгений Онегин». Иллюстрация Лидии Тимошенко
Картина 2. Комната Татьяны. Поздний вечер. Татьяна в волнении; она влюблена в Онегина и не находит себе места. Мотив Татьяны дает понять слушателю, что она будет главным действующим лицом в этой картине. На фоне этого мотива происходит разговор Татьяны с няней. Старушка жалуется на плохую память. На Татьяны сказать, была ли та влюблена, няня рассказывает, что ей было тринадцать лет, когда ее просватали (а жениху — на год меньше). В конце концов Татьяна не может больше сдерживать свои чувства. Она восклицает: «Ах, няня, няня, я страдаю, я тоскую». Филиппьевна взволнована, здорова ли Татьяна. Но нет, не в болезни дело, и Татьяна отсылает няню, чтобы остаться одной. Кантилена «Пускай погибну я» предшествует сцене письма: «Я к вам пишу». Рука скользит по бумаге. Но написанное не нравится Татьяне. Она начинает заново. Оркестровый аккомпанемент великолепно передает тревожную нерешительность. Но вот письмо написано. Оказывается целая ночь. Восходит солнце. Татьяна открывает окно. До ее слуха доносится наигрыш пастушеского рожка. Входит няня. Татьяна просит няню, чтобы та послала внука отнести письмо Онегину, но так, чтобы об этом никто не знал. Няня уходит с письмом. Татьяна садится к столу и, облокотившись, снова погружается в задумчивость.
Картина 3. Уединенный уголок сада при усадьбе Лариных. Дворовые девушки собирают ягоды. Звучит их хор («Девицы, красавицы»). Вбегает взволнованная Татьяна и в изнеможении падает на скамью. Приехал Онегин и сейчас он будет здесь. С трепетом ждет она ответа на свое письмо. Появляется Онегин и подходит к Татьяне. Онегин учтив, он тронут искренностью Татьяны. Но ответить на ее любовь не может, так как это было бы равносильно браку, а брак — это привычка, а привычка — конец любви. С обидой и болью выслушивает Татьяна нравоучения Онегина.
ДЕЙСТВИЕ II
«Евгений Онегин». Иллюстрации Лидии Тимошенко
Картина 1. Бал в доме Лариных (У Чайковского в либретто нет ни малейшего намека на время года, когда происходит это событие; Пушкин же датирует его точно: «Татьяны именины / В субботу», — то есть зима, точнее 25 января (иными словами, между первым и вторым действием полгода). Таким образом, это бал в честь Татьяны Лариной. Молодежь танцует. Пожилые гости сидят группами и разговаривают, наблюдая за танцующими. Все хвалят пир, удавшийся на славу. Среди танцующих Татьяна и Онегин, привлекающие 2. Старая заброшенная мельница — место, назначенное для
ответ: «август раш» — американский художественный фильм 2007 года режиссёра кирстен шеридан. в основе сюжета — мальчика из детского дома, мечтающего отыскать своих родителей.
мальчик по имени эван тэйлор (фредди хаймор) растёт изгоем в детском доме для мальчиков, веря в то, что его родители живы. он может слышать музыку повсюду: в свете, в ветре, в воздухе и даже в электрических проводах. он верит, что может слышать музыку своих родителей. эван считает, что был желанным ребёнком для своих родителей, что однажды они придут и заберут его.
эван встречает социального работника ричарда джеффриса (терренс ховард) из департамента по делам детей нью-йорка и сообщает, что не желает быть усыновлённым. мальчик понравился джеффрису. он вручил эвану визитную карточку с номером своего телефона на тот случай, если мальчику что-нибудь понадобится.
через серию возвратов в прошлое зритель узнаёт, что родители мальчика — лайла новачек (кери расселл) и луис коннели (джонатан рис-майерс). лайла — известная молодая виолончелистка. луис — ирландский гитарист и солист рок-группы. они встречаются на одной вечеринке и проводят вместе романтическую ночь. из-за строгого отца лайла оказывается разлучённой с луисом.
лайла оказывается беременной от луиса. её отец не одобряет этого. он хочет, чтобы дочь сделала успешную карьеру без помехи в виде ребёнка. после ссоры с отцом лайла выбегает из ресторана и её сбивает машина. в госпитале она рожает сына. последнее, что она помнит — как медсестра говорит, что у ребёнка прекратилось сердцебиение. когда лайла проснулась, её отец сообщил ей, что её сын умер. она и подозревать не могла, что ребёнок выжил, а отец подделал её подпись на бумагах об усыновлении. луис и лайла после потери друг друга забросили занятия музыкой.
эван непреклонно верит в то, что если он будет заниматься музыкой, то у него появится шанс встретить своих родителей. он верит, что родители услышат его. он убегает в нью-йорк и встречает там артура (леон томас iii) — мальчика, который играет на улице за деньги. эван следует за артуром и попадает к максвелу уолесу, известному под псевдонимом «колдун» (робин уильямс). он опекает бездомных и беглецов, которые играют музыку на улице и ему бо́льшую часть вырученных денег. эван открывает свой музыкальный дар, и колдун вербует мальчика в уличные музыканты и даёт ему псевдоним «а́вгуст раш». колдун убеждает эвана в том, что если его настоящее имя будет раскрыто, то ему придётся бросить музыку и вернуться в сиротский приют.
лайла узнает, что её сын жив: её отец перед смертью признаётся в том, что действительно произошло с ребёнком. лайла незамедлительно отправляется в нью-йорк, чтобы искать своего 11-летнего сына. одновременно она возвращается в нью-йоркский филармонический оркестр, чтобы играть на виолончели. где-то в это же время луис возвращается к рок-музыке.
после рейда полиции эван находит убежище в церкви, где ещё раз показывает свой природный музыкальный талант. эван поступает в джульярдскую школу под именем августа раша. он показывает себя непревзойдённым мастером, гораздо лучшим, чем любой из студентов своего вуза, а музыка, которую он сочинил, была одобрена к исполнению нью-йоркским филармоническим оркестром в центральном парке. к несчастью колдун ворвался на генеральную репетицию, заставив эвана вернуться обратно к уличной музыке под угрозой раскрытия его настоящего имени.
тем временем лайла узнала имя своего сына и как он выглядит. она твёрдо решила остаться в нью-йорке до тех пор, пока не найдёт эвана. одновременно она решила воскресить свою карьеру виолончелистки. она была выбрана для игры на том же концерте, что и эван. луис, неверно проинформированный о том, что лайла вышла замуж, возвращается в нью-йорк, чтобы выступать со своей прежней группой. он случайно встретился с эваном в парке на вашингтонской площади и они играют музыку вместе, однако ни один из них не знает, кем является другой.
вечером перед концертом эван сбегает от колдуна и направляется в парк в надежде успеть на своё выступление. тем временем луис видит имя лайлы на рекламной афише и направляется в парк. эван успевает добраться до парка и дирижирует оркестром. в конце выступления он поворачивается и видит, как лайла и луис стоят перед ним, взявшись за руки. и он знает, что наконец-то он воссоединился со своими родителями.
объяснение: