Заранее благодарю за выполнение. 1. Запишите в тетрадь основные понятия.
2. Прослушайте Этюд №12 Ф. Шопена и этюд «Метель» Ф.Листа (смотрим ссылки выше) и письменно ответьте на вопросы:
а) Что общего между ними?
б) Какие чувства вызвали у вас эти пьесы?
в) Какой муз. образ создан в каждом из этих сочинений?
3. Приготовить мини сообщение о транскрипциях Ференца Листа.
ДИАПАЗÓН
Мужской род
1.
Совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу или музыкальному инструменту спец..
2.
ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Объём, размер знаний, интересов и т. п. книжн..
ПОРТРЕТ
1.Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер
2.Портре́т (фр. ... В изобразительном искусстве портрет — самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в или существующего в настоящем человека».
3.Портрет в музыке - это изображение героя и его внутреннего мира, эмоций и характера при звуков, ритма и динамических оттенков.
БАРД
Мужской род
1.
Певец-поэт у древних кельтов.
2.
Автор и исполнитель (обычно под гитару) собственных песен.
АРАНЖИРОВКА
Аранжировка ... Аранжиро́вка (от фр. arranger — «приводить в порядок, устраивать») — переложение музыкального произведения для иного по сравнению с оригиналом состава исполнителей (например, оркестровка фортепианной пьесы). Аранжировкой также называют гармонизацию и инструментовку новой или хорошо известной мелодии.
ТЕМБР
/тэ/
Мужской род
Характерная окраска звука (у инструмента, голоса), сообщаемая ему обертонами, призвуками.
КАПРИС
Capriccio, также каприс, фр. caprice; букв. каприз, прихоть; причудливый изыск) — произведение академической музыки, написанное в свободной форме. Несмотря на то, что это жанровое обозначение в ходу по меньшей мере с XVI века, твёрдого его определения не существует.
ИНТЕРПРИТАЦИЯ
Интерпретация — художественное истолкование музыкантом-исполнителем музыкального произведения в процессе его исполнения. В широком смысле слова интерпретацией в известной степени является и словесная характеристика произведения
Трито́н (лат. tritonus — состоящий из трёх тонов) — музыкальный интервал величиной в три целых тона.[1]
В элементарной теории музыки, ориентирующейся на мажорно-минорную тональность, тритон интерпретируется как:
Увеличенная кварта — интервал шириной в четыре ступени, встречающийся в основном (диатоническом) звукоряде в виде исключения, так как все остальные шесть кварт этого звукоряда являются чистыми и имеют два с половиной тона. Среди хроматических интервалов увеличенная кварта также составляет исключение, так как энгармонически равна уменьшённой квинте, тогда как все другие хроматические интервалы энгармонически равны диатоническим.
Уменьшённая квинта — интервал шириной в пять ступеней, являющийся обращением увеличенной кварты, для которого также справедливо всё вышесказанное.
Объяснение: