Развитие жанра музыкальной драмы во многом зарождению в республике театра оперы и балета. С первыми операми складывалась оперная труппа (М. Кариякубов, X . Насырова, Б. Мирзаев, К. Закиров, позднее Н. Хашимов, С. Ходжаева, С. Кабулова, С. Ярашев, А. Азимов, дирижер Ф. Шамсутдинов, композиторы Т. Садыков, М. Ашрафи, М. Бурханов, С. Юдаков). Зарождается балетная и камерно-инструментальная музыка.
В 40-е годы наиболее интенсивно развивались песни и романсы, музыкальная драма и опера, симфоническая и камерная музыка. Развитие хоровой песни массовому распространению хоров акапелла (М. Бурханов, И. Акбаров, С. Бабаев, Б. Умиджанов). Написаны кантаты и оратории, более глубоким по содержанию стал романс. Как самостоятельный жанр утверждается музыка к кинофильмам.
Значительно расширялась сеть начальных и специальных музыкальных школ, училищ и высших учебных заведений. Наиболее интенсивно развивается симфоническая музыка (И. Акбаров, Г. Мушель, Р. Хамраев, Ф. Янов-Яновский, С. Джалил, М. Таджиев, М. Махмудов). Композиторы обращаются к произведениям мировой классики (Гарсиа Лорка, Шекспир).
В 1962 г. в Самарканде открылся второй в Узбекистане оперный театр. Большая часть опер этих лет написана на историческую и современную темы (С. Бабаев "Хамза", И. Хамраев "Ойжамол". Созданы детские оперы - С. Бабаев "Ёрилтош" - "Расколись, камень"; С, Варелас "Волшебная лампа Аладдина"),
Появляются балеты разнообразной тематики (Т. Мушель "Кашмир афсонаси" - "Кашмирская легенда", М. Ашрафи "Севги тумори" - "Амулет любви"). Наиболее значительным был балет "Тановар" А. Козловского (1971).
В 60-70-е годы значительное развитие получила кино- и театральная музыка. Музыкальные передачи Узбекского радио и телевидения обогатились творческими концертами ансамблей макомистов, оркестра узбекских народных инструментов, хоровых капелл, камерных и эстрадно-симфонических оркестров, песенное творчество - эстрадными песнями.
В последние десятилетия 20 в. музыкальная культура Узбекистана продолжала самобытные народно-национальные традиции, различные современные социально-художественные явления и тенденции. Здесь представлен не только богатейший музыкальный фольклор, традиционное классическое национальное музыкальное наследие и творчество бастакоров, но и современная композиторская музыка во всем разнообразии форм, жанров, стилевых и исполнительских особенностей.
Романс " Гори, гори моя звезда" описание: По одной из широко распространенных версий автором романса является русский полководец А.В. Колчак, но на самом деле эта версия вызывает сомнения, поскольку если сопоставить его годы жизни и время рождения романса, то эта версия сразу отпадает. Как известно, адмирал Колчак родился 1873 году, а первое издание романса, выпущенное московским издательством Майкова, датируется 1868 годом. Точное авторство романса не известно, но обычно автором называют Владимира Чуевского. Романс "Гори, гори моя звезда" в своем исполнении очень проникновенный и восхитительный, о страстной любви к женщине. Его исполняли многие из известных вокалистов и в любом исполнении он звучит одинаково чувственно и божественно.
Объяснение:
Развитие жанра музыкальной драмы во многом зарождению в республике театра оперы и балета. С первыми операми складывалась оперная труппа (М. Кариякубов, X . Насырова, Б. Мирзаев, К. Закиров, позднее Н. Хашимов, С. Ходжаева, С. Кабулова, С. Ярашев, А. Азимов, дирижер Ф. Шамсутдинов, композиторы Т. Садыков, М. Ашрафи, М. Бурханов, С. Юдаков). Зарождается балетная и камерно-инструментальная музыка.
В 40-е годы наиболее интенсивно развивались песни и романсы, музыкальная драма и опера, симфоническая и камерная музыка. Развитие хоровой песни массовому распространению хоров акапелла (М. Бурханов, И. Акбаров, С. Бабаев, Б. Умиджанов). Написаны кантаты и оратории, более глубоким по содержанию стал романс. Как самостоятельный жанр утверждается музыка к кинофильмам.
Значительно расширялась сеть начальных и специальных музыкальных школ, училищ и высших учебных заведений. Наиболее интенсивно развивается симфоническая музыка (И. Акбаров, Г. Мушель, Р. Хамраев, Ф. Янов-Яновский, С. Джалил, М. Таджиев, М. Махмудов). Композиторы обращаются к произведениям мировой классики (Гарсиа Лорка, Шекспир).
В 1962 г. в Самарканде открылся второй в Узбекистане оперный театр. Большая часть опер этих лет написана на историческую и современную темы (С. Бабаев "Хамза", И. Хамраев "Ойжамол". Созданы детские оперы - С. Бабаев "Ёрилтош" - "Расколись, камень"; С, Варелас "Волшебная лампа Аладдина"),
Появляются балеты разнообразной тематики (Т. Мушель "Кашмир афсонаси" - "Кашмирская легенда", М. Ашрафи "Севги тумори" - "Амулет любви"). Наиболее значительным был балет "Тановар" А. Козловского (1971).
В 60-70-е годы значительное развитие получила кино- и театральная музыка. Музыкальные передачи Узбекского радио и телевидения обогатились творческими концертами ансамблей макомистов, оркестра узбекских народных инструментов, хоровых капелл, камерных и эстрадно-симфонических оркестров, песенное творчество - эстрадными песнями.
В последние десятилетия 20 в. музыкальная культура Узбекистана продолжала самобытные народно-национальные традиции, различные современные социально-художественные явления и тенденции. Здесь представлен не только богатейший музыкальный фольклор, традиционное классическое национальное музыкальное наследие и творчество бастакоров, но и современная композиторская музыка во всем разнообразии форм, жанров, стилевых и исполнительских особенностей.
описание: По одной из широко распространенных версий автором романса является русский полководец А.В. Колчак, но на самом деле эта версия вызывает сомнения, поскольку если сопоставить его годы жизни и время рождения романса, то эта версия сразу отпадает. Как известно, адмирал Колчак родился 1873 году, а первое издание романса, выпущенное московским издательством Майкова, датируется 1868 годом. Точное авторство романса не известно, но обычно автором называют Владимира Чуевского.
Романс "Гори, гори моя звезда" в своем исполнении очень проникновенный и восхитительный, о страстной любви к женщине. Его исполняли многие из известных вокалистов и в любом исполнении он звучит одинаково чувственно и божественно.