В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Anastasiya6565
Anastasiya6565
10.03.2020 01:27 •  Музыка

Здравствуйте сделать задание по сольфеджио за 6 класс

Показать ответ
Ответ:
ushatkin1
ushatkin1
19.09.2021 03:04

ответ

В музыке часто приходится определять тональность и её ступени. Для этого вначале нужно найти тонику заданной или выбранной тональности, а затем при знания интервального строения лада и альтерированных ступеней (повышенных или пониженных) определить все ступени. В целях упрощения этой работы воспользуемся визуальными подсказками.

Если посмотреть на клавиатуру фортепиано, то все белые клавиши от клавиши до будут ступенями натурального мажорного лада, а все белые клавиши от ля – ступенями натурального минорного лада.

В мелодических тональностях нужно изменить высоту у двух соседних ступеней. Это могут быть только VI и VII ступени, так как попытка изменить что-то в ступенях с I по V приведёт к нарушению определения, в котором говорится, что I, III и V ступени образуют мажорное или минорное трезвучие. В какую сторону изменять высоту? Будем отталкиваться от противного, и отбросим невозможные ситуации.

Посмотрите на клавиши до-мажорной тональности. Если обе ступени повысить, то тогда седьмая повышенная ступень станет си-диезом, что приведёт к образованию лада, состоящего из 6 ступеней:

до - ре- ми - фа - соль - ля.

То, что названий ступеней семь роли не играет, так как количество ступеней определяется тем, что в семиступенных ладах должно быть 7 разных звуков, а здесь разных звуков только 6. Значит, нужно понизить IV и VII ступени для получения мелодического мажора.

Аналогичные рассуждения будут и для получения мелодического минора. Посмотрите на ступени натурального ля-минора. Если понизить обе ступени IV и VII, то это приведёт к образованию лада из 6 ступеней:

ля - си - до - ре - ми - соль

Значит, нужно эти ступени повысить.

Для получения гармонических видов нужно принять во внимание тот факт, в них существует интервал увеличенной секунды (1,5 тона). Этот интервал может быть только между VI и VII ступенью, так как остальные ступени мы трогать не можем по определению ладов. Посмотрим на клавиши тональности до-мажор. Изменение высоты VII ступени не даст возможность получить интервал в полтора тона (если её повысит, то получится лад из 6 ступеней). Значит, нужно понизить шестую ступень. Аналогичные рассуждения приводят к тому, что для получения гармонического минора нужно повысить седьмую ступень.

Подведём небольшой итог. В системе лада звук приобретает новые характеристики – степень устойчивости и функциональность. Сам лад входит в систему строя, а строй – в систему звукоряда.

0,0(0 оценок)
Ответ:
margomds
margomds
18.04.2022 22:33

Объяснение:

1 Интересна история возникновения дирижерской палочки. Первоначально дирижеры пользовались разными предметами, неудобными и даже громоздкими, например, скрипичным смычком или тростью. И только в 1820 году немецкий композитор, скрипач и дирижер Людвиг Шпор на одном из концертов скрутил бумагу в трубочку. Из-за своего удобства и легкости эта бумажная трубочка навела на казни этого человека

2

Хор . Прибегать к нему люди начали с незапамятных времён. Когда ритуальные пляски у костра сопровождались горловыми выкриками. Тональность совместного песнопения имела широкий спектр и служила для задабривания высших сил, чтобы они даровали добычу, погоду и спокойствие. С развитием цивилизации менялось и отношение к пению, которое вылилось в отдельное направление. Постепенно оно вбирало в себя разные тенденции, становилось труднее для исполнения. Усложнение вокальных партий привело к тому, что без специальных навыков и подготовки исполнить вокальную композицию не представлялось возможным. В Древнем Египте, Вавилоне и Китае начали появляться профессиональные исполнители. Музыка в Греции начала зарождаться примерно в это период.

3 химнос" - "торжественная песнь" и "графе" - "пишу"). Ранние произведения гимнографии представлены в творчестве Романа Сладкопевца (VI в.). Основные же тексты сложились в VII-IX вв. при крупных монастырях в главных городах восточной ветви христианской культуры.

Канон(от греч. "канон" - "образец", "правило") – музыкально-поэтическая композиция из девяти разделов, включавшая в себя темы покаяния и прославления. Тропарь - хвалебное песнопение, которое сочинялось к празднику или торжественному событию, но не было самостоятельным произведением, а входило в более крупное. Каждому музыкальному жанру отводилось определённое место в богослужении.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота