Знайти та підкреслити в кожному рядку ключове поняття, що об ‘єднує решту:
А) Симфонія, увертюра, симфонічна музика, концерт, сюїта.
Б) Лад, темп, тембр, засоби музичної виразності, динаміка, регістр, мелодія.
7. З ‘єднай стрілочками країну до відповідного композитора та його твору:
С. Баштан «Варіації на народні теми» Норвегія
В.А. Моцарт Фантазії Італія
Е. Гріг Ноктюрн Німеччина
Д. Шостакович «Святкова увертюра» Україна
Дж. Россіні Увертюра до опери «Семіраміда» Австрія
Й.С. Бах «Скерцо» із сюїти №2 Росія
Вольфанг Амадей Моцарт был прекрасным учеником, любая наука давалась ему с легкостью. Биографы отмечают его математические
В возрасте пяти лет он написал первый менуэт, в 9 - первую симфонию. С 7 лет мальчик начал гастролировать вместе с отцом и сестрой. В 8 лет Моцарт впервые увидел собственные сочинения опубликованными, это были четыре сонаты для скрипки и клавесина. Детство и юность композитор провел в постоянных переездах из города в город, успешно гастролируя вместе с сестрой. Моцарт выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Его гениальность была настолько очевидна, что за Моцартом - ребенком наблюдали во время его тура по Европе. Отец мечтал, чтобы талантливый и экспрессивный мальчик стал придворным композитором. Однако этого не случилось. Всю жизнь он писал музыку, оставив после себя свыше 600 музыкальных произведений. Всю жизнь он испытывал финансовые трудности, его денежное положение никогда не отличалось стабильностью. Вольфанг не смог найти себе хорошо оплачиваемую работу и был вынужден зарабатывать себе на жизнь преподаванием, а написанием музыки занимался в свободное время. Композитор создал свыше 600 произведений разных музыкальных жанров. Маэстро был женат на Констанции Вебер. У них родилось шестеро детей, но выжили только двое.
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].