Анализов, обосновать позицию автора, высказать собственное мнение о прочитанном в форме эссе. Анализ сказки "Как один мужик двух генералов прокормил" Салтыкова-Щедрина Б. Я. Бухштаб: "Вот перед нами сказка о двух генералах и мужике. Щедрин противопоставляет невежество и бес правящих верхов сметливости и дельности народа. Для того, чтобы ярче показать то и другое, Щедрин переносит двух генералов и "мужика" на необитаемый остров. Остров этот богат и рыбой, и птицей, и плодами, - но неумелые бездарные генералы чуть с голоду не умерли посреди этого изобилия. <...> Генералы избегли голодной смерти только найдя на острове "мужика". <...> Конечно, и невежество генералов и умелость мужика тут чрезвычайно преувеличены. В действительности не было, конечно, таких генералов, которые не знали бы, что булки из муки делают. Не было, разумеется, и "мужиков", которые могли бы в пригоршне суп варить. Это сказочные генералы и сказочный мужик. Но сказка давала Щедрину возможность запечатлеть основные качества всех классов его времени - в особенности показать пороки правящих классов - с исключительной цельностью, яркостью и остротой. В сказке о двух генералах он показал паразитизм господствующих классов, нещадно эксплуатирующих народ. Неумелые во всем генералы хорошо умеют заставлять работать на себя "мужика". Но это удается им только вследствие забитости и приниженности народа. Обнаружив на острове мужика, генералы "накидываются" на него... И огромный "мужичина", которого на необитаемом острове никто не может принудить, пугается "строгих генералов" и не только начинает как каторжный на них работать, но еще и веревку свивает, чтобы генералы могли на ночь привязать его к дереву. Работает он не только за страх, но и за совесть... В этой сказке Щедрин бичует не только "генералов", но и "мужика" - за его рабскую покорность своим угнетателям." (Б. Я. Бухштаб, вступительная статья к книге "Сказки" Салтыкова-Щедрина, изд-во "ДЕТГИЗ", 1946 гг)
1.Mein Vater ist nach Moskau gefahren.
2.Wir sind zu Hause geblieben.
3.Wann hat der Film begonnen?
4.Wann ist er in den Wald gegangen?
5.Er hat nicht alles verstanden.
6.Ihr habt Deutsch gut gesprochen.
7.Mein Bruder hat die Hausaufgabe gemacht.
8.Anna hat das Buch mitgenommen.
beschreiben – hat beschrieben
mitnehmen - hat mitgenommen
gefallen - hat gefallen
vorbereiten - hat vorbereitet
erzählen - hat erzählt
weggehen - ist weggegangen
ausschreiben – hat ausgeschrieben
verbringen - hat verbracht
verstehen - hat verstanden
aufmachen - hat aufgemacht
1.Mein Vater ist nach Moskau gefahren.
2.Wir sind zu Hause geblieben.
3.Wann hat der Film begonnen?
4.Wann ist er in den Wald gegangen?
5.Er hat nicht alles verstanden.
6.Ihr habt Deutsch gut gesprochen.
7.Mein Bruder hat die Hausaufgabe gemacht.
8.Anna hat das Buch mitgenommen.
beschreiben – hat beschrieben
mitnehmen - hat mitgenommen
gefallen - hat gefallen
vorbereiten - hat vorbereitet
erzählen –- hat erzählt
weggehen - ist weggegangen
ausschreiben – hat ausgeschrieben
verbringen - hat verbracht
verstehen - hat verstanden
aufmachen - hat aufgemacht