Образование времени(перфекта) с глаголом haben или sein.Запиши предложения в таблицу.
1einen Film gesehen 2.ein Eis gegessen 3.ins Museum gegangen 4.fur den Mathetest gelernt 5.eine Mail geschreiben 6.drei Glaser Milch getrunken 7. nach Mallorka geflogen 8. eine Stunde Tennis gespeilt 9.zu meiner Oma gefahren
пример:
Ich habe gesternich bin am Wochenende
1. als wir zu meiner freundin kamen, saß sie am tisch und übersetzte den artikel.
2. als sie unsere hilfe brauchten, riefen sie uns sofort an.
3. als wir deutsch sprachen, verstand sie nicht alles.
4. als sie uns einen brief schickten, waren wir schon in deutschland.
5. als wir diesen hund fanden, war sie wirklich sehr krank.
6. wenn er sie anruft, sprechen sie zwei oder drei stunden.
7. wenn sie prüfungen hat, übt sie die ganze zeit.
8. als wir mit unseren freunden tee tranken, erzählten sie uns von ihrer reise nach italien.
9. als sie mich zu sich einlud, sagte ich, dass ich leider keine zeit habe.
В споре с младшей профессурой союз и страны жёстко высказались за распределение компетенций между собой -- как уже это часто было в политике в области образования. Вынесение приговора ожидается только в начале года, но многое указывает на то, что судья удовлетворит иск шести ведущих стран союза. В этом случае союз потеряет очередную территорию в образовательной политике. «Эдельгард без страны", уже насмехаются политические противники о как будто бы лишённом власти министра просвещения. Поэтому федеральное собрание ищет пути и компетенции, чтобы союз. О её нынешней распределительной политике высказался федеральный канцлер Герхард Шрёдер в интервью известному изданию "Цайт". "Я говорил у вас может быть высшее образовательное законодательство», так канцлер высказался о фиктивной торговле с известными федеральными землями. Но затем уточняет."Это означает: страны от высшего надзорного органа получают далеко идущую законодательную компетенцию,в частности касающуюся правового положения институтов и институтской (уни)формы,членства и взаимодействия,учебной реформы,учебных программ последипломного образования,заочного обучения,консультационных центров университетов,до сдачи экзаменов,публикации результатов исследования,дополнительных исследований." Для "исключительного законодательства союза" канцлер всё же требует "урегулирования доступа к институтам,обеспечения качества,окончания института и,в особенности, служебного права институтов". О вечно актуальной теме плату за обучение канцлер в интервью не выразился.
Разглашать компетентность совсем Шрёдер не хочет. Сделает ли он своего министра просвещения при набросанном им распределении счастливым,можно лишь поспорить,только ведь совокупность правил предоставляет некоторые ключевые компетенции странам. Баден-Вюртембергский премьер-министр (ХДС),как и другие губернаторы, настаивал на полной ликвидации Высшего учебного управления. А баварский министр образования и науки Томас Гоппель (ХСС) решительно выступает против роспуска Федерального министерства образования.