Образуйте формы imperativ из следующих предложений: 1. der student mub in der stunde antworten. 2. andrej muß am kontzert teilnehmen. 3. du mußt das buch lesen 4. sie müssen den tisch in die ecke stellen. 5. sie muß dieses kleid mnziehen. 6. er muß sich beeilen. ii. тест 6. поставьте правильную форму в imperativ: sie platz! a) nehmt; b) nehmen; c)nimm 2.der arzt sagt seinem patienten tiefer! a) atme; atmen; atmet 3.kinder, nach! a) sprich; b) sprecht; c) sprechen 4.anna, eure hefte ein! a) sammle; b) sammeln; c) sammelt diese aufgabe jetzt! a) rechnen; b) rechnest; c) rechnet dem vater die zeitung! a) gebe; b) gib; c) gebt wir uns lieber am sonntag! a) treffen; b) trefft; c) trifft 8. mich in ruhe! a) lass; b) ließ; с) lassen 9. sie nicht so nervös! a) sind; b)seid: c) seien l0.kinder, keinen lärm! a) macht; b) machen; c) mach модальные глаголы i. продолжите спряжение модальных глаголов в следующих предложениях: 1. ich will kriminalist werden. 2. ich kann untersuchungsführer werden. 3. ich muß in die hochschule gehen. 4. ich soll das bis morgen machen. 5. darf ich selbst dieses vergehen untersuchen. 6. ich mag die suppe nicht essen. ii. поставьте в нужной форме модальный глагол: 1. die studenten (können) dieses buch schon im 1. studienjahr lesen. 2. der kranke (dürfen) noch nicht ausgehen, der arzt erlaubt ihm nicht. 3. ich (sollen) heute einen brief an meine eltern schreiben. 4. der student (müssen) täglich an der sprache arbeiten. 5. ihr (wollen) heute ins theater gehen. 6. ich (mögen) diesen brei essen. возвратные глаголы i. продолжите спряжение возвратных гпагояов в präsens: 1. ich beschäftige mich mit dieser sache eine woche. 2. jeden morgen wasche ich mich mit kaltem wasser. 3. ich interessiere mich für kunst. ii. поставьте возвратный гпагоп в нужной форме в präsens: 1. auf dem lande (sich fühlen) ich wohl. 2. meine eltern (sich erholen) im sommer auf der krim. 3. ich (sich waschen) mit kaltem wasser. 4. es ist kalt, und ich (sich anziehen) warm. 5. die studenten (sich vorbereiten) in der bibliothek zur stunde. 6. wir (sich treffen) mit mischa sehr oft. 7. die absolventen (sich verabschieden) von ihrem institut. iii. тест. поставьте в нужной форме модальные и возвратные гпагопы: 1.treffen am sonntag? a) uns; b) sich; c) euch; 2.kinder, ! a) euch; b)sich; c) mich; 3.wie ihre tochter? a) euch; b) ihnen; c)sich; 4. sonst kommt ihr zu spät! a) dich; b) sich; c) euch; 5. das wetter ä a) sich; b) euch; c) uns; 6. alex noch nicht gut schwimmen. a) soll; b) muß; c) kann; 7. ich ihr telefon benutzen? a) kann; b) darf, c) möchte; d) will 8. du sofort nach hause kommen! a) willst b) sollst; c) kannst; d) darfst; 9. diese frau weiß, was sie a) wollen; b) sollt c) darft; d) will; l0. diesen pilz du kennen, denn er ist giftig. a) kannst; b) willst; c) darfst; d) mußt.
В споре с младшей профессурой союз и страны жёстко высказались за распределение компетенций между собой -- как уже это часто было в политике в области образования. Вынесение приговора ожидается только в начале года, но многое указывает на то, что судья удовлетворит иск шести ведущих стран союза. В этом случае союз потеряет очередную территорию в образовательной политике. «Эдельгард без страны", уже насмехаются политические противники о как будто бы лишённом власти министра просвещения. Поэтому федеральное собрание ищет пути и компетенции, чтобы союз. О её нынешней распределительной политике высказался федеральный канцлер Герхард Шрёдер в интервью известному изданию "Цайт". "Я говорил у вас может быть высшее образовательное законодательство», так канцлер высказался о фиктивной торговле с известными федеральными землями. Но затем уточняет."Это означает: страны от высшего надзорного органа получают далеко идущую законодательную компетенцию,в частности касающуюся правового положения институтов и институтской (уни)формы,членства и взаимодействия,учебной реформы,учебных программ последипломного образования,заочного обучения,консультационных центров университетов,до сдачи экзаменов,публикации результатов исследования,дополнительных исследований." Для "исключительного законодательства союза" канцлер всё же требует "урегулирования доступа к институтам,обеспечения качества,окончания института и,в особенности, служебного права институтов". О вечно актуальной теме плату за обучение канцлер в интервью не выразился.
Разглашать компетентность совсем Шрёдер не хочет. Сделает ли он своего министра просвещения при набросанном им распределении счастливым,можно лишь поспорить,только ведь совокупность правил предоставляет некоторые ключевые компетенции странам. Баден-Вюртембергский премьер-министр (ХДС),как и другие губернаторы, настаивал на полной ликвидации Высшего учебного управления. А баварский министр образования и науки Томас Гоппель (ХСС) решительно выступает против роспуска Федерального министерства образования.
1)Поскольку это устройство очень сложно,оно будет обслуживаться специалистом.(Придаточное -- Da dieses Gerät sehr kompliziert ist; вид -- придаточное причины; союз -- da.)
2)Знаешь ли ты,что компьютерная программа состоит из последовательности простых рабочих операций?(Придаточное -- dass die Computerprogramme aus einer Folge von einfachen Arbeitsschritten bestehen;вид -- дополнительное придаточное; союз-- dass.)
3)Студентка,чьё знание иностранного языка было очень хорошим,смогла начать учёбу в немецком университете.(Придаточное -- deren Fremdsprachenkenntnisse sehr gut waren; вид -- относительное придаточное; союзное слово -- deren.)
4)Если хочется поиграть с компьютером в шахматы,нужно поменять программу.(Придаточное -- Wenn man mit dem Computer Schach spielen will;вид -- условное придаточное; союз -- wenn.)
IV.
Как в наше время пойдут дела без компьютера?
Уже долгое время люди используют вычисления для того,чтобы механизировать и автоматизировать свою деятельность. Начало тому дали счёты,использующиеся начиная с 16-ого века.
Что же обозначает слово "Компьютер"? Оно происходит от английского "компьютер"(англ. to compute = вычислять,рассчитывать; синонимы:система обработки данных,часто также: калькулятор или вычислительное устройство): универсальное в применении устройство для автоматической обработки данных.
В наши дни компьютер,с изменения его программ,можно применять для любых целей. Сейчас он сортирует имена,в следующий момент он заполняет налоговую декларацию,управляет сварочным аппаратом,занимается автоматической посадкой самолёта или играет в шахматы. При каждом этом в корне различающимся применением компьютер неизменно остаётся физическим устройством,каждый раз изменяются лишь его программы.
Универсальная применимость,высокая скорость и надёжность,и полностью автоматизированный режим привело к взрывному распространению обработки данных.
V.ответ: 1.