Самую резкую критику Рождества можно найти в пастырской литературе, которая неоднократно перенимает нерелигиозные мотивы рождественского фестиваля в сегодняшней форме, но обычные люди также часто негативно отзываются о фестивале, особенно о предрождественском периоде. Критика в основном сосредоточена на трех ключевых словах: профанация, коммерциализация и стресс. «Профанация» означает, прежде всего, что Рождество дехристианизировано и стало семейным праздником для всех. Теологическое содержание постепенно теряется. Вместо этого усиливаются сентиментальность и китч. Тенденция к семейным праздникам, которая все чаще наблюдается с XIX века, показывает, что празднование праздника определенно необходимо для стимулирования и укрепления внутренних отношений, особенно в семье. При таком сокращении до семьи маргинальные группы также становятся маргинальными. Вот почему многие организации проводят дополнительные рождественские вечеринки для одиноких людей и нерезидентов.
Что касается «коммерциализации», выражается сожаление по поводу увеличения продаж с рождественскими мотивами в универмагах и рекламы, восходящей к сезону Адвента. Спрос на рождественские подарки означает, что ноябрь и декабрь - рождественский бизнес - являются самыми продаваемыми месяцами года в розничной торговле. Реклама со световыми эффектами, особенно в виде рождественских гирлянд, приводит к высокому потреблению электроэнергии в преддверии Рождества и, следовательно, вредна для климата.
Клички могут служить в качестве комплиментов. Хочет, к примеру, японец проявить интерес к женщине и ей сделать комплимент по поводу ее красоты, тогда он сравнивает ее лицо с "яйцом с глазами". По классическому идеалу красоты японка должна иметь овальное плоское лицо с черными миндалевидными глазами. В арабскоговорящих странах мужчина проявляет интерес к женщине, если сравнивает ее глаза с глазами газели, которые напоминают большие, ясные, милые глаза пустынной газели. Может быть комплименты берут свое начало с тех времен, когда мужчины встречали женщин, покрытых платками (хиджабами), из которых виднелись только глаза. Образ газели, элегантной и подвижной, может также восприниматься и в западных странах - ноги длинные и стройные, осанка грациозная, а все манеры женщины элегантны и впечатляющи.
Самую резкую критику Рождества можно найти в пастырской литературе, которая неоднократно перенимает нерелигиозные мотивы рождественского фестиваля в сегодняшней форме, но обычные люди также часто негативно отзываются о фестивале, особенно о предрождественском периоде. Критика в основном сосредоточена на трех ключевых словах: профанация, коммерциализация и стресс. «Профанация» означает, прежде всего, что Рождество дехристианизировано и стало семейным праздником для всех. Теологическое содержание постепенно теряется. Вместо этого усиливаются сентиментальность и китч. Тенденция к семейным праздникам, которая все чаще наблюдается с XIX века, показывает, что празднование праздника определенно необходимо для стимулирования и укрепления внутренних отношений, особенно в семье. При таком сокращении до семьи маргинальные группы также становятся маргинальными. Вот почему многие организации проводят дополнительные рождественские вечеринки для одиноких людей и нерезидентов.
Что касается «коммерциализации», выражается сожаление по поводу увеличения продаж с рождественскими мотивами в универмагах и рекламы, восходящей к сезону Адвента. Спрос на рождественские подарки означает, что ноябрь и декабрь - рождественский бизнес - являются самыми продаваемыми месяцами года в розничной торговле. Реклама со световыми эффектами, особенно в виде рождественских гирлянд, приводит к высокому потреблению электроэнергии в преддверии Рождества и, следовательно, вредна для климата.