Раскройте скобки. Следите за падежом имён существительных. Die Wohnung gehört (die Eltern). 2. Das Hotelzimmer hat (ein Bad). 3. Du
brauchst (eine Brille). 4. Die Mitarbeiter zeigen (der Chef) die Zeichnung.
5. In der Garage gibt es (ein Auto). 6. Die Arbeit gefällt (der Direktor). 7. Du übersetzt (der Text) richtig. 8. Der Großvater liest (die Zeitung). 9. Die Frau
schenkt (der Mann) ein Handy. 10. Das Auto gehört (der Vater). 11. Meine
Großeltern haben (ein Landhaus). 12. Der Tourist braucht (ein Koffer).
13. Die Stadt hat (ein Bahnhof). 14. Das Kleid gefällt (die Tochter). 15. Im
Briefkasten gibt es (ein Brief). 16. Herr Schulz braucht (ein Fernseher).
17. Das Spiel gefällt (das Kind). 18. Die Schwester erzählt (der Bruder) die
Neuigkeit. 19. Die Tasche gehört (der Besucher). 20. Im Zimmer gibt es (ein
Schrank). 21. Ich nehme (das Taxi). 22. Die Wohnung hat (ein Zimmer).
23. Der Mantel gehört (die Schwester). 24. Der Chef gibt (die Sekretärin)
das Dokument. 25. Wir brauchen (eine Wohnung). 26. Der Mechaniker
repariert (das Auto). 27. Das Hotel gefällt (die Touristen). 28. In der Stadt
gibt es (ein Museum). 29. Das Zimmer hat (ein Fenster). 30. In der Küche
gibt es (ein Kühlschrank). 31. Das Wohnheim gefällt (die Studenten). 32. Ich
grüße (der Freund). 33. Die Brille gehört (die Großmutter). 34. Der Vater
bringt (die Mutter) eine Tasse Kaffee. 35. Die Eltern brauchen (ein Auto).
Университеты и технические вузы традиционно составляют ядро системы высшего образования. И сегодня они количественно представляют самую важную область. Их работой считаются большинство общих исследований,учений и подготовка образованного подрастающего поколения;соответственно у них есть право на получение степени кандидата наук и доцента. Их разнообразие предметов охватывает теологию,правовые,экономические и социальные науки,естественные науки и агрономию,инженерные науки и медицину. Большие университеты охватывают практически всё,кроме,как правило,инженерных наук. Первоначально технические и естественные науки ограничивались техническими вузами и между тем расширены в других специальностях и имеют университетский характер.
Рядом с вузами единично стоят медицинские,ветеринарии,наук управления или спортивных наук институты. Церкви поддерживают изучение теологии на теологических факультетах госуниверситетов. В последнее время в Кобленце и Виттен-Хердеке возникли маленькие частные вузы для определённых направлений(медицина,экономические науки).
Педагогические вузы возникли в 1945 году из педагогических академий и других учреждений педагогического обучения. Они обучали прежде всего учителей для младшей,средней и спецшкол,частично и для реальных училищ.
Учителя для второй ступени обучения(обучение учителей для гимназий и профессиональных школ,включая учителей реальных училищ,проходило обычно в университетах и технических вузах).Педагогическое обучение заканчивалось госэкзаменом. В связи с их исследовательскими задачами в педагогике и отраслевой дидактике педвузы имеют право присваивать степень кандидата наук. В ряде стран педвузы примерно в 1970 были приобщены к университетам,часто в форме педфакультетов и специальностей. Сами педвузы остались ещё в Баден-Вюртемберге,Рейнланд-Пфальце и Шлезвиг-Гольштейне.