с немецким
Mitte des Jahrhunderts begann das Zeitalter der . Seitdem hat sich die Lebensweise der in den westlichen Industrienationen radikal verändert. Für unsere Maschinen, Fabriken, Dampflokomotiven, Autos, Flugzeuge, Computer und Handys wir Bodenschätze zutage, die in hunderten Millionen Jahren sind. Wir verbrennen Kohle, Öl und Gas in großen Mengen und setzen damit das Klimagas (CO2) frei. Dieses gelangt in die Atmosphäre und verstärkt den natürlichen . Unser hoher Energieverbrauch ist aber nicht das einzige . Auch die moderne Landwirtschaft mit Massentierhaltung und hohem Einsatz von Kunstdünger das Klima. Die Abholzung von zerstört natürliche CO2-Speicher. Und auch unsere so hoch geschätzte Mobilität trägt ihren Teil bei. In Europa sind 20 Prozent des CO2-Ausstoßes auf den zurückzuführen.
Стратегии выполнения задания сначала текст, чтобы понять его общее содержание.
2. Затем внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания.
3. Проанализируйте, какой частью предложения или каким членом предложения является каждое слово/словосочетание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него.
4. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент. Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него.
5. Найдите нужное слово/словосочетание в списке. Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу.
6. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений. Выбирая окончательный ответ, помните, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению по структуре и предложению и его ближайшему окружению по смыслу.
7. Обращайте также внимание на союзы, союзные слова и другие элементы, служащие для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершенность.
1. Wenn ich Hausaufgaben mache, darf mein kleiner Bruder nicht stören.
2. Als mein Bruder in der 11. Klasse lernte, hatte er wenig Zeit für seine Hobbys.
3. Die Familie ging in den Zoo, als die Kinder einen Tiger sehen wollten.
4. Wenn der Zug kommt, werden die Fahrgäste einsteigen.
5. Wenn ich krank bin, will ich nicht ausgehen.
6. Wir machen Pause, wenn es klingelt.
7. Als der Schüler seine Aufgabe tadellos machte, lobte ihn der Lehrer.
8. Wenn der Sommer kommt, fahren wir an die Ostsee.
9. Als ich aus dem Fenster schaute, sah ich, dass es regnete.
10. Wenn jemand von den Familienmitgliedern krank war, riefen wir immer den Arzt.
11. Wenn die Kinder Ferien haben, können sie baden gehen.
12. Rufe uns an, wenn du in München ankommst.
13. Wenn ich meine Bekannten sehe, grüße ich sie.
14. Ich werde Architekt, wenn ich groß bin.
15. Als mein Bruder 6 Jahre alt wurde, ging er zur Schule.
Объяснение:
Употребление союзов als и wenn (оба переводятся "когда") зависит от того, когда и как часто совершается действие, описанное в придаточном предложении.
Союз als употребляется, когда речь идёт об однократном событии в (предложения 3, 7, 9, 15) или когда указывается на продолжительный, но не повторяющийся период в (предложение 2).
Союз wenn употребляется, когда речь идёт о событиях в настоящем (предложения 1, 5, 6, 8, 11, 13) будущем (предложения 4, 12, 14) или о повторяющихся событиях в (часто на это указывают слова-маркеры immer или jedes Mal (предложение 10).