Упражнение 7
Существительные, данные в скобках, поставьте в соответствующем падеже множественного числа.
А.
1. Die Arbeit gefällt (die Schüler).
2. Der Lehrer prüft (die Studenten).
3. Die Arbeiten (die Studentinnen) sind interessant.
4. Ich schreibe oft (die Kollegen).
5. Wir geben (die Kinder) Bücher.
В.
1. Ich besuche heute (die Freunde).
2. Der Lehrer erklärt (die Kinder) die Regel.
3. Die Lehrerin korrigiert die Fehler (die Schüler).
4. Ich gebe (die Freunde) Bücher.
5. Die Kinder helfen (die Mütter).
Упражнение 8
Напишите следующие предложения во множественном числе и подчеркните суффиксы множественного числа.
А.
1. Das Mädchen geht spazieren.
2. Der Leser bekommt das Buch in der Bibliothek.
3. Dort steht ein Denkmal.
4. Das Haus ist neu.
5. Die Strasse ist lang.
6. Der Student studiert fleissig.
В.
1. Der Tag ist sehr schön.
2. Der Arbeiter steht dort.
3. Der Junge antwortet gut.
4. Die Stadt ist gross.
5. Der Verkäufer zeigt einen Anzug.
6. Die Wohnung der Arbeiterfamilie ist gemütlich.
Упражнение 9
Определите состав сложных существительных и переведите их.
Образец: das Studentenwohnheim: der Student - студент, das Wohnheim - общежитие, das Studentenwohnheim - студенческое общежитие
A.
Kinderarzt, Arbeitstag, Frühlingswetter, Medizinstudium, Hochschule, Schlafzimmer Elternhaus, Heimatstadt
B.
Stadtzentrum, Tagesordnung, Fernstudent, Fremdsprache, Universitätsgebäude Selbstkritik, Taschentuch, Zeitungsartikel, Volkswirtschaft.
Упражнение 10
Переведите следующие сложные существительные.
A.
das Konzertprogramm, der Ministerrat, das Gasthaus, der Neubau, das Geburtsjahr die Zweizimmerwohnung, das Wörterbuch, der Jahresplan, der Deutschunterricht ’ der Stundenplan
B.
der Lehrplan, das Übungsbuch, der Hörsaal, der Bücherschrank, die Rechtswissenschaft, der Wintertag, die Volksmacht, die Krankenschwester, der Hochschullehrer, der Russischunterricht, die Herzoperation, die Hauptstrasse, die Planarbeit, der Arbeitsplan.
В споре с младшей профессурой союз и страны жёстко высказались за распределение компетенций между собой -- как уже это часто было в политике в области образования. Вынесение приговора ожидается только в начале года, но многое указывает на то, что судья удовлетворит иск шести ведущих стран союза. В этом случае союз потеряет очередную территорию в образовательной политике. «Эдельгард без страны", уже насмехаются политические противники о как будто бы лишённом власти министра просвещения. Поэтому федеральное собрание ищет пути и компетенции, чтобы союз. О её нынешней распределительной политике высказался федеральный канцлер Герхард Шрёдер в интервью известному изданию "Цайт". "Я говорил у вас может быть высшее образовательное законодательство», так канцлер высказался о фиктивной торговле с известными федеральными землями. Но затем уточняет."Это означает: страны от высшего надзорного органа получают далеко идущую законодательную компетенцию,в частности касающуюся правового положения институтов и институтской (уни)формы,членства и взаимодействия,учебной реформы,учебных программ последипломного образования,заочного обучения,консультационных центров университетов,до сдачи экзаменов,публикации результатов исследования,дополнительных исследований." Для "исключительного законодательства союза" канцлер всё же требует "урегулирования доступа к институтам,обеспечения качества,окончания института и,в особенности, служебного права институтов". О вечно актуальной теме плату за обучение канцлер в интервью не выразился.
Разглашать компетентность совсем Шрёдер не хочет. Сделает ли он своего министра просвещения при набросанном им распределении счастливым,можно лишь поспорить,только ведь совокупность правил предоставляет некоторые ключевые компетенции странам. Баден-Вюртембергский премьер-министр (ХДС),как и другие губернаторы, настаивал на полной ликвидации Высшего учебного управления. А баварский министр образования и науки Томас Гоппель (ХСС) решительно выступает против роспуска Федерального министерства образования.