1
1. Выберите верные суждения.
Варианты ответов
1. Человек – это биологическое и социальное существо.
2. Человек при к природе исключительно благодаря своим биологическим свойствам.
3. Социальные свойства человека связаны с его жизнью в обществе.
4. Прямохождение и большой головной мозг относят к социальным свойствам человека к труду сближает человека с другими представителями животного мира.
Во Выберите верные суждения.
Варианты ответов
1. . Социальные и биологические свойства человека существуют в единстве.
2. Человек не связан с природой.
3. Социальные качества даны человеку от рождения.
4. Человек, в отличие от животных, обладает сознанием и членораздельной речью.
5. И человек, и животное имеют потребности.
Во Выберите верные суждения.
Варианты ответов
1. Индивид – это отдельный человек с его неповторимыми биологическими и социальными свойствами.
2. Личность – это человек на самостоятельные и ответственные поступки.
3. Особенности человека отражает понятие «индивидуальность».
4. Биологические инстинкты свойственны только животным и не присущи человеку.
5. Возраст детства продолжается до 25 лет.
Во Выберите верные суждения.
Варианты ответов
1. Личность – это единство социальных качеств человека.
2. Деятельность человека изменяет мир.
3. По своим социальным качествам люди не отличаются друг от друга.
4. Древнейший человек, как и животные, создавал орудия труда.
5. Человек и представители животного мира являются биологическими существами.
Во Выберите вырные суждения.
Варианты ответов
1. Потребность – это нужда в определенных благах.
2. Человек и животные имеют потребности.
3. Все потребности человека биологически обусловлены.
4. Человек удовлетворяет свои потребности только теми благами, которые созданы природой.
5. Потребность человека в труде является врожденной.
Во Выберите верные суждения.
Варианты ответов
1. Потребности человека в пище, воде, отдыхе относятся к духовным.
2. Человек рождается без потребностей и приобретает их по мере взросления.
3. Социальные потребности человека зависят от его положения в обществе.
4. Потребности человека можно формировать.
5. Пример биологической потребности человека – потребность в самореализации.
Во Выберите верные суждения.
Варианты ответов
1. Люди имеют одинаковые Человек использует свои для самореализации разделяют на материальные и духовные человека проявляются и развиваются в деятельности это индивидуальные особенности людей, от наличия или отсутствия которых зависит успех человека в каком-либо деле.
Во Выберите верные суждения.
Варианты ответов
1. Талант – это высокий уровень развития Труд- это индивидуальные особенности личности, от которых зависит успех в определенной деятельности бывают общие и специальные.
4. Успех человека в каком-либо деле зависит только от его врожденных качеств.
5. Человек может развивать свои Во Выберите верные суждения.
Варианты ответов
1. Человек определяет цели деятельности.
2. Деятельность – это особая форма активности, присущая только человеку.
3. То, на что направлена деятельность человека, принято называть средствами деятельности.
4. Игра не относится к видам деятельности.
5.Трудовая деятельность направлена на создание полезных благ или оказание услуг.
Во Выберите верные суждения.
Варианты ответов
1. Труд, учение, общение и игра – важнейшие виды деятельности.
2. Целью деятельности называют воображаемый, заранее обдуманный результат, к которому стремится человек.
3. Деятельность не имеет мотивов.
4. Тот, кто осуществляет деятельность, может быть назван объектом деятельности.
5. Субъект деятельности – это все, на что направлена деятельность человека.
Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Денисовка (Архангельская губерния) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений.В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину.В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.
Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это — «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», и многие стихотворения Ломоносова.В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.