1. чому вибори є необхідними? які суспільні загрози несуть у собі порушення виборчого процесу? 2. яку роль у демократичному суспільстві відіграє опозиція?
Согласно статье 135, часть 1 (9-ая глава) Конституции РФ: "Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием". Особый порядок обусловлен 2 и 3 частью статьи 135, где говорится о том, что если предложение по изменению указанных глав будет поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то согласно федеральному конституционному закону, будет созвано Конституционное Собрание, и именно в его полномочиях принимать решение по изменению или не изменению указанных глав. Это связано с тем, что в главе 1 и 2 Конституции представлены ее основополагающие положения (Глава 1 - Основы конституционного строя; Глава 2 - Права и свободы человека и гражданина) Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган РФ, состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы (Конституция РФ, глава 5, статьи 94,95)
Высказывание немецкого философа Карла Раймонда Поппера: «Нам давно уже пора понять, что вопрос «Кто должен управлять государством?» незначителен по сравнению с вопросами «Как осуществляется власть?» и «Как много власти сосредоточено в руках тех, кто ею обладает?» я понимаю так:
форма правления имеет гораздо меньшее значение, чем политический режим, механизм реализации власти, чем вопрос о том, как много власти должно быть сосредоточено в руках высшего должностного лица.
Каково твоё отношение к этому высказыванию?
Карл Поппер – философ, с которым стоит соглашаться. Ведь зачастую президент или монарх – суть политического режима одна. Если посмотреть на историю России, то во времена Московского княжества, Российской империи, СССР и современной России при Путине многие вещи остались неизвестнными: есть персонализированная власть, которая ассоциируется с одним человеком, который обладает огромными административными ресурсами, а вся политическая сфера жизни общества остается закрытой. Такая модель управления сохраняется на протяжении веков. Поэтому глава государства, президент он или монарх, не имеет большого значения. Осуществление власти – то, о чем нужно волноваться. Как реализовать эту самую власть, чтобы добиться благополучия общества, достичь целей.
Как монарх может иметь абсолютную власть в абсолютной монархии, так и президент может иметь абсолютную власть в суперпрезидентской республике. Поэтому важнее решить вопрос об ограничении власти, чтобы сосредоточение власти не превратилось в узурпацию.
Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган РФ, состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы (Конституция РФ, глава 5, статьи 94,95)
Высказывание немецкого философа Карла Раймонда Поппера: «Нам давно уже пора понять, что вопрос «Кто должен управлять государством?» незначителен по сравнению с вопросами «Как осуществляется власть?» и «Как много власти сосредоточено в руках тех, кто ею обладает?» я понимаю так:
форма правления имеет гораздо меньшее значение, чем политический режим, механизм реализации власти, чем вопрос о том, как много власти должно быть сосредоточено в руках высшего должностного лица.
Каково твоё отношение к этому высказыванию?Карл Поппер – философ, с которым стоит соглашаться. Ведь зачастую президент или монарх – суть политического режима одна. Если посмотреть на историю России, то во времена Московского княжества, Российской империи, СССР и современной России при Путине многие вещи остались неизвестнными: есть персонализированная власть, которая ассоциируется с одним человеком, который обладает огромными административными ресурсами, а вся политическая сфера жизни общества остается закрытой. Такая модель управления сохраняется на протяжении веков. Поэтому глава государства, президент он или монарх, не имеет большого значения. Осуществление власти – то, о чем нужно волноваться. Как реализовать эту самую власть, чтобы добиться благополучия общества, достичь целей.
Как монарх может иметь абсолютную власть в абсолютной монархии, так и президент может иметь абсолютную власть в суперпрезидентской республике. Поэтому важнее решить вопрос об ограничении власти, чтобы сосредоточение власти не превратилось в узурпацию.