1. Что такое искусство? Чем оно отличается от других видов деятель ности человека?
2. Как возникло искусство? Какую роль в этом сыграл труд?
3. Какие виды искусства вы знаете? Какие из них преобладают в наше
время?
4. В чем проявляется социальный характер искусства? Почему несо
стоятельными оказались попытки создания «чистого искусства»?
5. В чем различие взглядов на искусство материалистов и идеалистов?
6. Что такое художественный образ? Как он может воздействовать на
людей?
Искусство меняет нашу жизнь, делает ее гораздо наполненнее и лучше, ведь мы на многочисленных примерах героев книг и фильмов учимся жить, становиться настоящими людьми, чтобы понимать доброту и красоту . Человеческая душа развивается, когда на нее действует настоящее искусство, оно же нам развить в себе лучшие человеческие качества, в любых жизненных условиях оставаться человеком . Люди, воспринимая искусство, посещая выставки, читая книги, слушая музыку, любуясь картинами, становятся чище и лучше душой, все плохое из них уходит, они становятся намного гуманнее, добрее и терпеливее. Многие произведения искусства так действуют на людей, что запоминаются людям на всю жизнь, и даже могут повлиять на чью –то жизнь в лучшую сторону. Влияние искусства так велико, что невозможно представить себе жизнь без его, с его мы можем набираться сил, двигаемся и развиваемся как личности, можем изменять нашу жизнь, превращать ее из серой и унылой в светлую и радостную. Вспоминаю, когда прочитала роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин", то была потрясена , как автор изображает страдания и любовь девушки. Героиня романа показана цельной и сильной натурой, ее любовь сделала чувствительную и нежную девушку сильной , она оказалась в состоянии противостоять ей. Пушкин подчеркивает преданность героини своему мужу, хотя она не перестала любить Онегина, но она верна супругу , обладает высокой духовностью. Все это так подействовало на меня, еще подростка, что долгое время я думала про переживания Татьяны, которые показывали чистоту и наивность ее души. Этот роман многому меня научил. Так настоящее искусство действует на людей, воспитывает их , делает чище и лучше их душу.
Основные положения концепции географического детерминизма ее историческая эволюция. Восприятие данной теории в трудах зарубежных и отечественных мыслителей. Актуальность данной теории для анализа мировой политики на современном этапе.
Объяснение:
Естественные, необходимые предпосылки существования общества – природные условия (географическая среда) и люди, народонаселение.
Издавна во взглядах на общество предлагались концепции, приписывающие этим естественным предпосылкам определяющую роль в истории. Еще в античности были заложены основы учения, получившего позднее название географического направления в социологии (его еще называют географическим детерминизмом). Так, Гиппократ (460–377 гг. до н. э.) полагал, что характер людей определяется особенностями климата.
Географическое направление в социологии особенно широкое рас получает с начала XVI в. Эпоха великих географических открытий, развитие капитализма, необходимость широкого использования природных ресурсов для развития экономики – все это обусловило интерес к географической среде.
Одним из крупных представителей географического детерминизма в Новое время был Ш. Монтескье. В своей книге «О духе законов» он говорит о том, что географические факторы: климат, почва, рельеф местности и т. д. – влияют на нравы и склонности людей, а от них зависят общественный строй народа, его образ жизни, законы. Народы жарких стран робки, как старики, народы же холодных климатов отважны, как юноши. Там, где климат жаркий, там народ предается лени и изнеженности. Плодородная почва порождает изнеженность и нежелание рисковать жизнью, парализует энергию. Чтобы заставить народ работать, необходим страх наказания, поэтому деспотии скорее складываются на юге, чем на севере. Бесплодная почва, напротив, благоприятствует свободе, так как живущие на ней люди должны сами добывать себе все, в чем отказывает им почва. Условия бесплодной почвы делают людей закаленными, храбрыми, воинственными, склонными отстаивать свою свободу. Малодушие народов жаркого климата почти всегда приводило их к рабству, между тем как мужество народов холодного климата удерживало их в свободном состоянии.