1. Что такое наука? Как она возникла и развивалась? 2. В чем отличие науки от обыденного познания?
3. Каковы функции науки?
4. В каких учреждениях проводится научная деятельность в совре-
менной России? Какие этапы научной карьеры может пройти уче-
ный?
5. Каковы тенденции развития современной науки? Какие области
научных знаний существуют?
6. Какие науки изучают человека и общество? Дайте им характери-
стику.
7. В чем состоит значение труда ученого, каковы его особенности?
В чем проявляются нормы научной этики?
8. Охарактеризуйте взгляд Р. Мертона на этические ценности науки.
Как они реализуются в действительности?
9. Что такое научное познание? Чем оно отличается от обыденного
познания?
10. Дайте характеристику понятиям «гипотеза», «теория», «аксиома».
11. Что понимается под терминами «метод» и «методология»?
12. Дайте характеристику субъекта научного познания.
13. Чем научное познание отличается от вненаучного познания?
14. Охарактеризуйте уровни научного познания.
15. Какие общелогические методы познания существуют? Дайте им
характеристику.
16. Охарактеризуйте методы эмпирического научного познания.
17. Какие бывают методы теоретического научного познания?
Автор был уверен, что наиболее эффективно работает экономика при капитализме , чем при социализме ,потому что люди получают доходы в зависимости от своего трудового вклада, образования и усердия, поэтому он и хотел сказать , что при капитализме производят блага, собственники при капитализме получают деньги, вкладывая свои капиталы, поэтому они получают большую долю доходов, а рабочие - лишь заработную плату. Капитализм с рыночной экономикой он считал производить все блага с наибольшей эффективностью, с большой производительностью труда, а частных владельцев и хозяев считал заинтересованными в результате , в хорошем ведении своего бизнеса, соответственно производится много нужных и полезных товаров. Также он считал социалистическую систему хозяйствования крайне неэффективной, когда предприятиям присылают план сверху, навязывают поставщиков, командуют, где продавать товары, такая система не достигнуть высоких результатов, производится много товаров низкого качества и ненужных потребителю,а нужные не производятся, , но зато при социализме нет собственников , все получают заработную плату, пенсионеры от государства получают пенсию, таким образом и существует справедливое распределение нищеты. Я несогласна с автором и считаю социалистическую систему хозяйствования более справедливой, ее необходимо дополнять элементами рыночной системы, чтобы быстро и гибко реагировать на требования потребителей и позволять людям заниматься предпринимательством.
Во-вторых, они установлены федеральными законами.
В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).
В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.
В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков.
Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.
Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, админи-стративными и дисциплинарными санкциями, состоянии суди мости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.