1. Что такое познание? Какие виды познания существуют? 2. В чем сходство и различие знания и информации? Приведите примеры ситуаций, когда информация становится знанием, а когда — нет.
3. Объясните понятия ощущения, восприятия, образа.
4. В чем различие взглядов на ощущение материалистов и идеалистов?
5. Какова роль языка в процессе познания?
6. В чем состоит значение понятийного аппарата для передачи человеческого опыта?
7. Охарактеризуйте понятие творчества. Какую роль оно играет в процессе познания?
8. Что такое интуиция? Как протекает этот процесс?
9. Что такое объяснение? Каковы его этапы? В чем состоит взаимосвязь объяснения и понимания?
10. Прочитайте высказывание В.И. Ленина. «Для материалиста "фактически дан" внешний мир, образом коего являются наши ощущения. Для идеалиста "фактически дано" ощущение, причем внешний мир объявляется "комплексом ощущений"».
Чем, по его мнению, различаются взгляды материалистов и идеалистов?
Познание имеет два уровня (две стороны), ступени — чувственное познание и рациональное познание. Чувственное познание — познание, которое осуществляется органами чувств человека. Основные механизмы чувственного познания: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.