1. Экология — это наука, которая изучает
1) возможности использования природных ресурсов
2) взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой
3) возникновение и развитие жизни на планете Земля
4) состояние биосферы и его влияние на людей
2. Присваивающим хозяйством называется
1) хозяйство древнего человека, для которого характерно собирательство
2) экономика первобытного общества
3) хозяйство, в котором преобладают охота и рыболовство
4) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам
3. К производящему хозяйству не относится
1) земледелие
2) скотоводство
3) собирательство
4) ремесло
4. Какого человека вы назовёте ответственным по отношению к природе?
1) Сергей много читает.
2) Анна заботится о младшей сестре.
3) Николай выбрасывает лампочки и батарейки в специальный контейнер.
4) Пётр купил дачу.
5. Биосфера — это
1) живая оболочка планеты Земля
2) растения и животные
3) «вторая природа»
4) часть общества
6. Найдите слово, которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) река
2) лес
3) вулкан
4) парк
5) айсберг
7. Сотрудничество человека и природы отражает
1) создание приюта для брошенных домашних питомцев
2) защита диссертации по экологическим проблемам
3) возможность использовать мобильную связь в отдалённых районах
4) мода на изделия из кожи рептилий
8. Укажите правило экологической морали.
1) Я борюсь с лишним весом.
2) Я несу ответственность за свои отметки.
3) Я отвечаю за сохранение природы.
4) Я буду употреблять экологически чистые продукты.
9. Экологический кризис проявляется в
1) проблеме обеспечения экономики топливом и энергией
2) создании новых видов вооружения
3) росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами
4) загрязнении окружающей среды
10. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Разорение птичьих гнёзд
2) парковка на газоне
3) выбросы промышленных отходов в атмосферу
4) безответственное отношение к природе
5) разжигание костра в заповеднике
Достаток в моем доме зависит от количества и уровня доходов моей семьи, а также оттого насколько моя семья нуждается или материально независима.
Кому богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?
Нуждающимся людям. В частности, это дети или взрослые, которые болеют трудно излечимыми болезнями, городу и так далее. Я знаю, что благотворительность – добровольная вещь, которая подразумевает оказание тому, кто в ней нуждается. Это добровольный выбор места, времени, вида и содержания оказываемой
Как оценивается учеба-твой главный труд? Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: "Без дела жить - только небо коптить"," Труд человека кормит, а лень портит", "Худое ремесло лучше доброго воровства".
Учеба – социальная роль ребенка, имеющего статус ученика. Но учеба – широкое понятие. Учиться нужно всю жизнь, даже если ты мало чему научишься. Учиться – главный труд человека, потому что учение составляет личность, наполняет жизнь смыслом.
Пословицы - Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться; Не разгрызешь ореха, так не съешь и ядра; Где охота и труд, там поля цветут.
Что составляет твоё богатство? Возможность учиться можно считать богатством? В чем его ценность?
Богатство – не только совокупность материальных вещей, но также моя семья, мои друзья – теплое искреннее общение и их поддержка есть мое богатство. Да, возможность учиться, саморазвитие – недры, из которых можно достать бесконечное количество полезных ископаемых.
Вспомни жадного Раджу- героя мультфильма Золотая антилопа. Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело к гибели?
Раджа использовал жестокие средства достижения обогащение, например, такие как насилие – вымогательство, угрозы, расправы. Его погубил меркантилизм, он слишком зациклился на материальных вещах и забыл о духовных.