1. «Государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство есть машина для поддержания господства одного класса над другим» (В. И. Ленин). Проанализируйте представленное определение государства, выскажите свое мнение по поводу того, насколько оно отражает сущность современного государства.
Назовите существенные признаки государства, которые выделяет автор данного определения.
2. По мнению С. Авакьяна, «государственный суверенитет производен от народного суверенитета и является его логическим продолжением».
Проанализируйте данное высказывание.
Обоснуйте свою точку зрения по поводу соотношения понятий народный суверенитет и государственный суверенитет.
3. «Самое ценное в стране – народ, затем уж следует власть, а наименьшую ценность имеет правитель» (Мэн-цзы).
Проанализируйте данное высказывание.
Приведите свои аргументы за и против этой точки зрения.
Согласно действующему законодательству РФ, подросток имеет право проживать вместе с родителями. Родители должны заботиться о ребёнке и заниматься его воспитанием. Если у подростка нет своей семьи, то он должен жить в приёмной семье или в детском доме. В любом случае у подростка должен быть дом или совместный с родителями, или государственный. Подросток имеет право на образование, сначала среднее, а потом техническое или высшее, поэтому каждый ребёнок должен обучаться в школе и стремиться получить как можно больше знаний, чтобы в дальнейшем иметь возможность обучаться в высших учебных заведениях, а после устроиться на хорошую работу. Фундамент будующего каждого человека закладывается именно в школе. Подросток так же имеет право высказывать своё мнение как в школе, так и дома в кругу семьи. Родители должны его голос учитывать при решении важных вопросов.