1.какие четыре фактора, по мнению автора, определяют воздействие общества на природу?
2.какие три рода процессов, по мнению автора, происходят на земле со времени появления общества? опираясь на обществоведческие знания, проиллюстрируйте каждый из них примером.
3.конкретизируйте с трех собственных примеров авторское суждение о среде как условии хозяйственной деятельности общества.
4.автор считает, что "по мере развития общества его непосредственная зависимость от природы уменьшается, а опосредованная - усиливается". три аргумента, это мнение.
2)Политический вопрос/чиновник/решение подразумевает и обуславливает участие во власти и оказание влияния на распределение власти
3)•Участие во власти-это участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства
•разделение во власти:
Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория и практика, согласно которым государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга
•ситуация распада привычных властных структур: постепенно распадаются все существовавшие в мире властные структура и зарождаются принципиально новые.
Происходит переструктурирование властных взаимосвязей, кардинальное изменение самой природы власти.
ЭССЕ
«Моя профессия
учитель – логопед»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Окончив медицинское училище и работая в медицине, мне очень хотелось работать с детьми. Поэтому, вполне осознанным было моё поступление в Ташкенский Государственный Педагогический Университет на дефектологический факультет по специальности: дефектолог-логопед. Одно другому очень и дополняло. С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной».
Сейчас я работаю в детском саду- учителем-логопедом, «учу слову», работаю с детьми, имеющими нарушения речи. Эти дети -замкнуты, неуверенны в себе, раздражительны , обидчивы, вследствие чего у них возникают трудности в общении с окружающими. Они не могут в полной мере выразить свои желания, объяснить, спросить, наладить контакты со своими сверстниками.
Моя задача – понемногу, шаг за шагом, пройти нелегкий путь от постановки звуков до самостоятельного, развернутого высказывания, подготовить дошкольников к усвоению школьных образовательных программ. И какова бывает радость, как светятся счастьем глаза ребенка, когда нам удается «завести моторчик», научиться правильно произносить звуки, не путать их в словах, грамотно строить предложения! У ребенка «вырастают крылья», когда он может выразить свое мнение, сказать то, о чем думал и мечтал.
Я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – обучать и воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются,от тебя ждут понимания. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Работая с детьми, я поняла смысл высказывания Мишеля Монтеня: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Я согласна с этим высказыванием, поэтому стараюсь самосовершенствоваться: знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике; использую новые инновационные технологии (ИКТ, интернет-ресурсы); расширяю и модернизирую средства коррекционно-логопедической работы. Прав профессор В.М.Лизинский: «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что несомненно их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует , когда результаты работы вижу не только я , но и родители.
У меня есть главное – терпение, оптимизм и любовь к детям. Желаемый результат будет не скоро, но постепенно, маленькими шажками изо дня в день мы старательно к нему идем.
Я – учитель-логопед. Я произношу эти слова с чувством гордости, я людям стать счастливее!