1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Нация; отклоняющееся поведение; производство; рынок; республика.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2. Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества
1) экономической и социальной
2) политической и социальной
3) социальной и духовной
4) экономической и духовной
3.Верны ли суждения об обществе?
А. Общество — это исторический этап в развитии человечества.
Б. Общество — это отдельная страна, государство, регион.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется
1) обряд
2) ритуал
3) церемония
4) нравы
5. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование, в отличие от других форм (областей) культуры, формирует личность.
Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. 16−летний Кирилл Б. летом устроился работать курьером. Заработную плату он получал на дебетовую карту. Однажды, возвращаясь домой, он обнаружил пропажу карты. Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам? Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты? ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
7. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение
2) обмен
3) производство
4) потребление
8.Правительство государства N ежегодно формирует бюджет и представляет его на обсуждение в парламент. Какая из перечисленных статей бюджета относится к расходным статьям?
1) обслуживание государственного долга
2) займы у международных организаций
3) налоговые поступления
4) эмиссия бумажных денег
9.Верны ли следующие утверждения о конкуренции?
А. В условиях совершенной конкуренции производители не могут влиять на уровень цен.
Б. Наличие конкуренции между производителями приводит к снижению качества товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции