1. Какие из приведенных ниже суждений об образовании верны? Выберите один или несколько правильных ответов Образование отвлекает подрастающее поколение от социально опасного поведения Образование необходимо для того, чтобы найти достойную работу Образование воспроизводит определенный тип личности Образование открывает возможности самоопределения Все ответы верны : 2 2. Что из перечисленного не рассматривается как основа социальных объединений? Выберите один правильный ответ Совместные действия, направленные на достижение поставленных целей Общность интересов Признание общих ценностей Общность местопребывания : 1 3. Какой из перечисленных факторов рассматривается сегодня как наиболее важный при определении этнической идентичности? Выберите один правильный ответ Вероисповедание Национальность родителей Язык Общая территория проживания : 1 4. Мораль и нравственность заключаются: Выберите один правильный ответ в наставлении подрастающих поколений в утверждении ценностей и норм конкретной культуры в контроле за исполнением законов в реализации общечеловеческих представлений о добре : 2 5. Какое из приведенных суждений соответствует современному пониманию роли природных условий в жизни общества? Выберите один правильный ответ Природные факторы служат причиной переселения народов, войн, открытия и завоевания новых земель Ландшафт и климат определяют степень богатства народов Природная среда оказывает опосредованное влияние на жизнь общества Географические условия оказывает решающее влияние на политический строй общества : 3 6. Какой из предлагаемых ответов наиболее полно определяет понятие культуры? Выберите один правильный ответ Культура — это любые результаты человеческих действий Культура — это система правил социального поведения Культура — это средство украшения человеческой жизни Культура — это умение быть вежливым с другими людьми : 1 7. Что из перечисленного относится к признакам научного знания? Выберите один или несколько правильных ответов доступность систематизированность проверяемость обоснованность относимость : 2 8. Что такое «научный факт»? Выберите один правильный ответ Результат воздействия внешних сил на органы чувств человека Событие реальности, происходящее независимо о человека Описание результата исследования, на естественном или искусственном языке Внутреннее эмоционально-духовное состояние исследователя : 1 9. Расположите перечисленные типы предков человека в хронологическом порядке. Расставьте в правильном порядке Неандерталец Австралопитек Питекантроп Кроманьонец : 3 10. Какие из перечисленных особенностей относятся к характеристикам демократического режима? Выберите один или несколько правильных ответов Во главе государства находится политический деятель, обладающий чертами харизматического лидера Обеспечивается сосуществование различных форм собственности и хозяйственных укладов Законодательно закреплен политический плюрализм и многопартийность Законодательно устанавливается правило подчинения меньшинства большинству как принцип выполнения принятых властью решений Все ответы верны : 2
2) Признаки государства:
а) территория
б) наличие публичной власти
в) суверенитет гос.власти
г) монопольное право сбора налогов
д) монополия на легитимное насилие
3) Функции государства:
а)внутренние:
1) политическая
2) социальная
3)экономическая
4) культурно-воспитательная
5)правовая
б) внешние:
1)выгодное взаимодействие с другими странами
2)участие в решении глобальных проблем
3) обеспечение национальной безопасности
4) Формы государства
а) форма правления
б) форма государственно- территориального устройства
в) политический режим
5) Взаимосвязь государства и гражданского общества
На мог кратко, но писал всё сам.
Объяснение:
Духовная сфера жизни общества - это пространство, в котором организована деятельность людей по созданию, сохранению и передаче духовных ценностей. Благодаря этому возможна духовная жизнь всего социума и отдельных индивидов в нем.
Духовная сфера включает в себя все, что необходимо для нравственного и интеллектуального развития личности: образование, науку, религию, искусство, культуру, нравственность, мораль. Все это элементы формированию человеческого сознания.
Человеческое общество, даже с самым высоким уровнем развития экономики трудно назвать полноценным, без духовной составляющей. Страшно представить себе социум, лишенный духовных человеческих ценностей: любви, сострадания, нравственных идеалов, религиозных норм, культуры. Культура включает в себя традиции, язык, одежду, мировоззрение, повседневный быт народа. Без нее, народ потеряет идентичность, сольется с другими нациями, народностями.
К функциям духовной сферы общества относятся:
Формирование мировоззрения (взглядов на мир и представлений о нем);Регулирование поведений людей в обществе (гармоничная жизнь возможна только благодаря нравственности, морали, представлениям о добре и зле);Развитие самосознания;Производство и передача научных знаний;Воспитание подрастающего поколения;Художественное освоение мира;Развитие эстетики (восприятия прекрасного).
Упрощенно основные элементы духовной сферы общества делят на 3 области:
Научную сферу. Она позволяет людям познавать окружающее пространство, накапливать и передавать полученный опыт, информацию.Религиозную сферу. Она регулирует поведение людей в обществе на основе религиозных правил и предписаний, понятий добра, нравственности, справедливости.Сферу культуры. Произведения искусства, традиции, обычаи, язык передаются как особые ценности из поколения в поколение.
Главное отличие духовной сферы от других сфер общества - производство нематериальных благ. При этом их создание все же не обходиться без достижений экономики.