В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fox2055
fox2055
30.07.2022 22:33 •  Обществознание

1. Какие существуют виды социальных норм?
2. Объясните смысл понятия «правопонимание».
3. Какие существуют концепции правопонимания? Раскройте их со держание.
4. Что такое право? Дайте определение и выделите признаки понятия права.
5. Каковы основные принципы права? '
6. Какие функции выполняет право?
7. В чем различие взглядов на проблему соотношения права и закона?
8. В чем состоит особенность традиций и обычаев?
9. Сопоставьте известные вам правила морали, права, религиозные и политические нормы. Какой вывод вы могли бы сделать?
10. В чем проявляется соотношение морали и права?
11. Как взаимосвязаны нормы права, с одной стороны, и обычаи, религиозные и корпоративные нормы, с другой стороны?
12. Каковы признаки нормы права? Сформулируйте определение понятия «норма права».
13. Какие основания классификации норм права существуют?
14. Каковы виды норм права? Объясните, чем они отличаются друг от друга.
15. Какова структура нормы права? Дайте определение гипотезы, диспозиции и санкции.
16. Как излагаются элементы нормы права в статьях нормативно-правовых актов?
17. Что такое система права?
18. Какие отрасли права существуют? Охарактеризуйте их.
19. В чем различие частного и публичного права?
20. Каково соотношение системы права и системы законодательства?
21. Объясните понятие «правовое регулирование».
22. Что представляет собой правосознание? Какова его структура?
23. Что такое деформация правосознания? Какие дефекты правосознания существуют? Почему правовой нигилизм — наиболее опасный для общества?
24. Что такое правовая культура? В чем состоит взаимосвязь правовой культуры и правосознания?
25. Что называют правоотношением? Приведите примеры вступления людей в правоотношения.
26. Объясните понятия «юридические факты», «фактический состав». Какие виды юридических фактов существуют? Приведите примеры.
27. Какова структура правоотношения?
28. Кто является субъектом правоотношения?
29. Как взаимосвязаны право и дее Как и при каких условиях дее может быть ограничена?
30. Что выступает объектом правоотношения?
31. Что называют содержанием правоотношения? В чем выражаются права и обязанности?

Показать ответ
Ответ:
RILIR
RILIR
22.10.2022 17:39

Проблемы молодежи – а в европейских политических документах к молодежи обычно относят людей в возрасте от 13 до 30 лет; в статистических описаниях молодежи могут ис- пользоваться и иные возрастные деления – относятся к числу европейских политических приоритетов. Построение новой экономической модели, в основе которой лежит развитие творчества, инноваций и образования, а также широкое использование цифровых техноло- гий, как и само будущее Европы, напрямую зависят от молодежи, что было признано в «Об- новленной социальной повестке» Европейского союза (ЕС), направленной на создание но- вых возможностей для его граждан (2009). В рамках социальной политики ЕС начиная с 1988 года осуществляются специальные программы, направленные на поддержку молодых людей, предоставление им широких возможностей и в сфере образования, и в сфере занятости. Основными принципами этой политики были укрепление активной гражданской позиции и развитие различных форм деятельности молодежи, ее социальная и профессиональная инте- грация, учет вопросов молодежной политики при определении целей и задач развития иных социальных сфер (здравоохранение, борьба с дискриминацией и т.п.).

Одним из принципов построения европейской молодежной политики является ее опо- ра на данные различного рода исследований, которые интенсивно велись начиная со второй половины 1990-х гг. Так, Совет Европы (СЕ) инициировал несколько специальных междуна- родных исследований, посвященных мерам поддержки молодежной культуры и формам во- влечения молодежи в культурную и художественную жизнь [16, pp. 7–11]. Специальное ис- следование, проведенное во Франции в начале 2000-х, показало, что молодежь развивает но-

вые формы культурного потребления и доступа к культурным благам еще и потому, что, например, является более «продвинутой» в новых технологиях или имеет иное, по сравне- нию с более старшими поколениями, восприятие/представление о времени. Так, например, с точки зрения необходимого времени, чтение молодым людям представляется слишком за- тратным [14, p. 103].


0,0(0 оценок)
Ответ:
esayanmamikon1
esayanmamikon1
27.01.2023 13:47
С началом реформ резко усилилась мобильность как вверх, так и вниз. Эта ситуация типична: любое крупномасштабное изменение социальной структуры делает общество более открытым. Особенно ощутимо влияют на вертикальную мобильность экономические реформы: появление разнообразных форм собственности, новых видов деятельности. Следствие этих перемен — появление новых социальных групп (предприниматели, бизнес-элита, политическая элита, фермеры), изменения в шкале престижности профессий, рост численности безработных. Все эти процессы обусловили появление двух крупных "потоков" мобильности:

• из менее престижных и низкооплачиваемых сфер деятельности в престижные и более доходные (численность предпринимателей в составе населения России увеличилась с 0.7% в 1986 г. до 4.6% в 1995г. и до 6-8% в 1998г.). За это же время увеличилась численность работников сферы обслуживания. Увеличение этих групп шло засчет уменьшения численности рабочих, служащих и управленцев прежде всего в промышленности,

• мобильность вниз, связанная с потерей работы и неполной занятостью (в 1996г. безработица достигла 7% экономически активного населения, и около 12% занятых так или иначе можно отнести к скрытым безработным). Этот "поток" демонстрирует еще и тесную связь мобильности в современной России с процессами маргинализации общества.
Еще одна особенность социальных перемещений в современной России может быть названа "полумобильностью". Она связана с вторичной занятостью, т.е. с ситуацией, когда человек совмещает работу одновременно в двух и более местах. По разным оценкам, от 10 до 22% населения России имеют приработки, в том числе около 7% совмещают работу с мелким предпринимательством. В этой ситуации подлинные размеры социальной мобильности оценить довольно сложно, поскольку неучтенная вторичная занятость не позволяет выявить нестабильность, изменение статуса. Размеры социальной мобильности в российском обществе могут быть больше выявляемых в социологических исследованиях.

Столь интенсивная социальная мобильность — явление временное, с формированием устойчивой социальной структуры межклассовые "перегородки" станут более прочными, а общество в целом — более закрытым.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота