В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
svetsok2006
svetsok2006
20.01.2021 02:03 •  Обществознание

1. Какое определение отрасли права дано в тексте? Объясните связь терминов «норма права», «законодательный акт», «отрасль права».
2. Какие три признака отрасли права рассмотрены автором?
3. В тексте приведены примеры некоторых отраслей права. Назовите любые три отрасли и, опираясь на знание обществоведческого курса, определите для каждой её предмет.
4. С какой целью правовые нормы объединяются в кодексы? Какие два примера кодексов приведены в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один пример кодекса.
5. Какие три метода регулирования, по мнению автора, действуют в различных отраслях права? На примере любой отрасли права поясните, почему она тяготеет к тому или иному методу регулирования.

Вот текст:
Юридические нормы, как мы уже знаем, — «кирпичики», исходные элементы всего здания права дан¬ной стра¬ны. Отрасли — наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, тру¬до¬вое право, административное право, граждан¬ское право и т. д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом — систему права данной страны. Отрасль права — это главное подразделение системы права, отли¬чающееся специфическим режимом юри¬ди¬че¬ско¬го ре¬гули¬ро¬ва¬ния и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.
При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каж-дой из отраслей есть «свой предмет», т. е. особый уча¬сток общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из от¬рас¬лей имеет «своё за¬ко-нодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголов¬ному праву со¬от¬ветствует уго¬лов¬ное за¬ко¬но¬да¬тель¬ство во главе с Уго-лов¬ным ко¬дек¬сом; граж¬дан¬ско¬му праву — граждан¬ское законодательство во главе с Гражданским кодексом.
И всё же главная особенность каждой отрасли наличие особого юри¬дического ре¬жи¬ма («ме¬то¬да ре¬гу¬ли¬ро¬ва¬ния»), ко¬то¬рый характеризует то, как, каким через дозволения, запрещения, обязывания осу¬ществ¬ля¬ет¬ся юри¬ди¬че¬ское ре¬гу-ли¬ро¬ва¬ние. К доз¬во¬ле¬ни¬ям, ска¬жем, тя¬го¬те¬ет граждан¬ское право, тру¬до¬вое право; к за¬пре¬ще¬ни¬ям уго¬лов¬ное; к обя¬зы¬ва¬ни¬ям — ад¬ми¬ни¬стра¬тивное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в ка¬че¬стве уго¬лов¬ных, тру¬до¬вых, се¬мей¬ных свидетель¬ству¬ет о том, что в дан¬ном случае дей¬ству¬ет осо¬бый юридический по¬ря¬док. На¬при¬мер, гражданин за¬ключил с ор¬га¬ни¬за¬цией соглашение о про¬из¬вод¬стве ра¬бо¬ты, а потом воз¬ник кон¬фликт, и юри¬ди¬че¬ско¬му ор¬га¬ну нужно рас¬смат¬ри¬вать «дело». Какое дело? ответ на этот во за¬ви¬сит от того, какое было за¬клю¬че¬но со¬гла¬ше¬ние. Тру¬до¬вой до¬го¬вор? Про¬сто со¬гла¬ше¬ние на вы¬пол¬не¬ние под-ряд¬ных работ? В пер¬вом слу¬чае (трудовой до¬го¬вор) всту¬па¬ет в дей¬ствие тру¬до¬вое право. Если же за¬клю¬че¬но под¬рядное соглаше¬ние, то тут уже дру¬гой юри¬ди¬че¬ский режим, устанавли¬ва¬е¬мый и поддрежива¬е¬мый не трудовым, а гражданским правом.

Показать ответ
Ответ:
Andriyko2033
Andriyko2033
11.11.2020 09:10
сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления.  Непроизвольное запоминание - это запоминание информации в силу особенностей её предъявления или особенностей предъявляемого материала. Человек не ставит цель запомнить что-то. Непроизвольное запоминание отражает постоянно действующее повторяющееся событие. Так с года ребёнок запоминает слова родного языка, находясь в определённой языковой среде.

Произвольное запоминание - явля

Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысльЧитая текст, обращайте внимание на подробностиПроводите параллели с уже имеющимися у вас знаниямиСтавьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желаниемНебольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сномОбъемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один деньСвязывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд ( вкусным обедом, долгожданной покупкой)Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его переводВсе сложное, старайтесь максимально упроститьВсесторонне используйте различные органы чувствСтарайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение). Для этого используются, в том числе таблицы Шульте.Читайте, учите только на свежую головуРаботайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)


ется ведущей формой запоминания у человека. Оно связано с необходимостью сохранять знания, навыки, необходимые для трудовой деятельности. Здесь ставится цель и внимание концентрируется на запоминаемом материале. Вариантом произвольного запоминания является заучивание.           

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikniksergeev1
nikniksergeev1
17.01.2021 01:06
Летом 1944 г. нашими войсками была освобождена вся Белоруссия и значительная частьЛитвы. Но на этих территориях осталось множество вражеских агентов, разрозненных группнемецких солдат, банд, подпольных организаций. Все эти нелегальные силы действовали внезапно и жестоко: на их счету уже было много убийств и других преступлений, кроме того, взадачи подпольных организаций входил сбор и передача немцам сведений о Красной Армии.

13 августа неизвестная рация, разыскиваемая по делу "Неман", вновь вышла в эфир в районеШиловичей. Обнаружить точное место её выхода поручено "оперативно-розыскной группе"капитана Алехина. Сам Павел Васильевич Алехин пытается что-нибудь выведать в деревнях,два других члена группы, опытный чистильщик, двадцатипятилетний старший лейтенантКонстантин Таманцев и совсем молодой чистильщик-стажер гвардии лейтенант Андрей Блинов,тщательно осматривают лес. Даже незначительные улики, например надкусанные и брошенныеогурцы или обертки от немецкого сала, могут разведчикам. Алехин узнает о том, чтонедалеко от Шиловичского леса в тот день видели, во-первых, двух военных, а во-вторых,Казимира Павловского, возможно служившего у немцев. На второй день поисков Таманцевнаходит место выхода рации в эфир.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота