1
какому термину соответствует следующее определение: целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения человека, усвоение им определённой суммы знаний, умений и навыков? запишите ответ:
2
соотнесите общемировые тенденции развития системы образования и их содержание. укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) внимание школы, педагогов обращено к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям
2) использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей масштаба
3) формирование и готовности к постоянному самообразованию, переобучению
4) массовое распространение образования, доступность его для разных слоёв населения
5) повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе
__ демократизация
__ непрерывность
__ гуманизация
__ гуманитаризация
__ компьютеризация
3
образование, получаемое в специальных учреждениях, в науке принято называть . составьте слово из букв: утиыьинолсцнатимн ->
4
поставьте в правильном порядке ступени образования. укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
__ среднее общее образование
__ детский сад
__ университет
__ начальное образование
__ колледж
__ общее основное образование
5
согласны ли вы с утверждением, что школа сглаживает социальное неравенство в обществе? выберите один из 2 вариантов ответа:
1) нет 2) да
6
сколько классов необходимо закончить для получения общего основного образования? запишите число: 7
соотнесите этапы развития общества и модели образования. укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) главенствующая роль церкви в системе образования
2) главный принцип обучения - "делай, как я! "
3) личностно-развивающее, опережающее образование
4) введение всеобщего обязательного образования детей
5) главная школы - формирование всесторонне развитого гражданина государства
__ первобытное общество
__ античное общество
__ средневековое европейское общество
__ индустриальное общество
__ современное общество
8
вставьте в предложение пропущенное слово. в системе образования российской федерации выделяют три основные части: основное, и дополнительное. запишите ответ:
9
что можно считать достоинстом образования, получаемого в специальных учреждениях? выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) соответствие получаемых знаний непосредственным потребностям личности 2) создание целостной картины мира 3) достоверность получаемых знаний 4) личный интерес как главный мотив получения знаний 5) системность получаемых знаний
10
о введении всеобщего начального образования в было объявлено: выберите один из 4 вариантов ответа: 1) в 1930 г. 2) в 1917 г. 3) в 1926 г. 4) в 1932 г.
Натуральное хозяйство – это такое производство необходимых для жизнедеятельности продуктов, при котором хозяйство само обеспечивает себя всем необходимым. Такой тип производства был распространён в древности. Он обладал рядом преимуществ и недостатков.
Недостатки заключались в том, что использовался труд работников совмещавших в себе несколько разных обязанностей используя при этом устаревшие орудия труда, отсутствие развития производства, всегда одинаковые продукты с неизменным объёмом выпуска, как следствие очень низкая производительность.
К положительным качествам натурального хозяйства относились отсутствие сложностей во взаимодействии производителя и потребителя, все возникающие вопросы решали сами хозяева, отсутствие влияния внешних факторов.
При товарном хозяйстве производство продуктов организованно разными отдельными предприятиями или отдельными производителями. Вся выпускаемая продукция проходит процесс товарообмена. Такой вид хозяйствования зародился ещё в древности, но применяется до сих пор повсеместно.
Естественно дойдя до современности отварное хозяйство усовершенствовалось согласно требований нового времени. Этот вид производства имеет плюсы в выраженные постоянным развитием раздела труда на узкие направленности, производительность стабильно растёт на фоне внедрения новых технологий, выпускаемая продукция весьма разнообразна.
Минусами товарного производства являются временное и пространственное расстояние между потребителем и производителем, решения связанные с изменениями в производстве требуют не малых затрат денег и времени, внешнее воздействие имеет большое значение.
экономическое соперничество участников
хозяйственной деятельности в борьбе за
достижение лучших результатов. Мне кажется,
что данное автором определение конкуренции
точно определяет его сущность. Конкуренция
является регулятором не только
экономических, но и политических, культурных,
межличностных отношений. Конкуренция
осуществляет функцию взаимной координации
наших действий без вмешательства со
стороны властей: люди соперничают за
лучшие результаты, большую прибыль, лучшие
условия жизни. В ходе конкуренции они
объективно изменяют окружающие их
предметы, свои отношения, подстраиваются
друг под друга, стремятся не отстать от
других, т. е. Осуществляют взаимную
координацию действий. Например, на рынке
какой-то товар представлен в избытке, т. е.
Величина предложения больше величины
спроса. Вот здесь и проявляется закон
конкуренции: производитель путем повышения
эффективности может снизить затраты на
производство, уменьшить себестоимость
товара, повысить его качество и, в конечном
счете, снизить цены на свой товар. Это
«подстегнет» других производителей к
ответным действиям. Снижение цены приведет
к росту величины спроса на этот товар. Таким
образом, конкуренция может без всякого
вмешательства государства регулировать
спрос и предложение, координировать
действия различных производителей. Можно
привести и другие, не относящиеся к
экономике примеры конкуренции: конкурс
музыкальных групп, президентские выборы,
вступительные экзамены и т. д. Таким
образом, конкуренция — универсальный
регулятор всей жизни общества.