1. Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий представленного ниже ряда.
1) право;
2) традиции;
3) мораль;
4) социальный контроль;
5) социальные санкции.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».
1) поощрение;
2) наказание;
3) социальная мобильность;
4) социальная норма;
5) социальная санкция;
6) социальная стратификация.
3. Найдите в приведённом ниже списке формальные позитивные санкции.
1) правительственные награды;
2) дружеская похвала;
3) государственные премии;
4) вручение почётных грамот;
5) аплодисменты;
6) доброжелательное расположение.
4. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальный контроль опирается на моральные и правовые нормы.
2) Социальный контроль – это совокупность санкций, применяемых к нарушителям социальных норм.
3) Поддержка и поощрение ближайшего окружения – важный механизм социального контроля.
4) Социальный контроль бывает только формальным, в неформальной среде он не действует.
5) Социальные санкции обеспечивают соблюдение социальных норм в обществе.
5. Дайте определение понятию социальный контроль
1) система социального регулирования;
2) социальная мораль;
3) система социального порицания и надзора;
4) знания общественной жизни.
6. Выберите лишнее: «Социальные нормы это..»
1) общественно-регулируемые предписания;
2) общественно-допустимые нормы поведения;
3) критерии взаимодействия личностей;
4) законы в обществе.
7. Назовите функции социального контроля
1) охранительная и внешняя;
2) охранительная и стабилизирующая;
3) охранительная и внутренняя;
4) нет верного утверждения.
8. Какие социальные санкции не существуют:
1) формальные;
2) позитивные;
3) неформальные;
4) групповые.
9. Установите соответствие между позитивными санкциями и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ САНКЦИЙ САНКЦИИ
А) гражданину В. присвоили звание
«Заслуженный артист РФ»;
Б) заметка в стенгазете конструкторского бюро,
написанная инженером А., нашла одобрение у
коллег;
В) научный сотрудник Б. получил на заводе
премию за своё изобретение; 1)формальные; 2)неформальные.
Г) исследователю Л. присудили ученую степень доктора исторических наук; Д) выступление учеников 11 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты.
10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальная норма».
Санкция;
социальный контроль;
девиантное поведение;
социальная общность;
самоконтроль.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
ответ: .
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов:
«Социологи подчёркивают, что социальный контроль может быть (А)лишь в том случае, когда он придерживается "золотой середины" между свободой выбора и(Б) за него. Действенность социального контроля обеспечивается благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности (В).
Следует также различать внутренний и внешний социальный контроль. В науке под внешним контролем понимается совокупность социальных (Г), которые регулируют деятельность людей. Излишне сильный, мелочный социальный контроль, как правило, приводит к негативным результатам. Человек может напрочь утратить инициативу и (Д) при принятии решений. Поэтому важно формировать у людей внутренний контроль, или (Е)».
1) самостоятельность;
2) самоконтроль;
3) эффективный;
4) властность;
5) ответственность;
6) общество;
7) гражданский;
8) механизм;
9) статус.
Прочитайте приведенные ниже высказывания. Объясните точку
зрения авторов относительно массы и толпы.
1. Масса, толпа есть «оно», а не «мы». «Мы» предполагает существование «я»
и «ты». В массе, в толпе «я» надевает маску, навязанную ему этой массой
и ее бессознательными инстинктами и эмоциями. Массы живут по преимуществу
интересами экономики, и это сказывается роковым образом
на всей культуре, которая делается ненужной роскошью (Н.А.Бердяев).
2. Люди в массе легко могут потерять голову, предаться опьяняющей возможности
стать другими, последовать за крысоловом, который
ввергнет их в адские бездны. Могут сложиться такие условия, в которых
безрассудные массы будут взаимодействовать с манипулирующими
ими тиранами (К.Ясперс).
Общение с использованием членораздельной речи
Объяснение:
Мы можем говорить о том, что членораздельная речь – формируемое свойство человека, унаследовать которое невозможно, но работать над которым необходимо.
Формирование личности зависит в определенной мере от генетических, унаследованных качеств, а также от процесса социализации человека. Социализация это непрерывный, порою продолжающийся всю жизнь, процесс. Он происходит в результате нахождения индивидуума среди других представителей человечества. Как человек взаимодействует с другими людьми? Естественно, посредством общения.
Путь развития личности начинается с момента рождения, продолжается в виде воспитания в семье и на пути получения образования, затем продолжается в рабочей среде и так до наступления гражданской зрелости, а иногда и далее.
Общение при членораздельной речи - это основной наиболее важный взаимодействия. От наших родителей мы учимся первым словам и впитываем азы родного языка. Позже совершенствуем нашу речь проходя учебу в школе и в институте. Благодаря умению говорит мы можем выразить все что пожелаем и донести суть до собеседника.
Человек имеет потребность в общении такую же как потребность в пище или безопасности. Без общения человеку прожить трудно, и отсутствие общения сказывается на качестве жизни. Кроме того, общению нужно учиться, потому что недостаточно уметь складывать звуки в слова, нужно эти слова еще и правильно употреблять.
Сакральные места - это почитаемые среди населения страны памятники культурного наследия, светской и религиозной архитектуры мавзолей и природные ландшафты, кроме того, места с устойчивыми историческими ценностями связанные со значимыми политическими событиями. Объекты, занимающие важное место в общественно – политической жизни Казахстана, как символы историко-культурного наследия и национального единства.
10 уникальных мест Казахстана по данным научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан».
Улытау, пик Аулиетау (Акмешит)
Фото:mangystau.info
Аулиетау (Акмешит) – вершина гор Улытау. «Улытау» с казахского языка переводится как «великая гора», «большая гора». Но поскольку сами эти горы фактически не очень высокие, это название скорее таит в себе именно сакральный смысл, поскольку эти горы «главные почитаемые горы», в которых с древнейших времен были сокрыты святыни кочевников. В Аулиетау находятся древние захоронения. По легенде, в этих горах родился пророк Заратустра, в средневековье здесь были похоронены Жошы хан, Алаша хан, Тохтамыш хан, бий Едиге и другие выдающиеся наши предки. История сохраняет память предков, а потомки всегда чтят ее. Эти священные горы – носители этнической памяти и величия. Народ, как и земля, старости не знает. В истории казахского народа и ранеедревних тюрков – эти горы сыграли немаловажную роль. С ними связана и древняя легенда о шести алашских племенах – предполагаемых предках казахов.
Объяснение:
выбери одну