В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AzalieySagaz
AzalieySagaz
21.05.2023 20:07 •  Обществознание

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий представленного ниже ряда.

1) право;

2) традиции;

3) мораль;

4) социальный контроль;

5) социальные санкции.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1) поощрение;

2) наказание;

3) социальная мобильность;

4) социальная норма;

5) социальная санкция;

6) социальная стратификация.

3. Найдите в приведённом ниже списке формальные позитивные санкции.

1) правительственные награды;

2) дружеская похвала;

3) государственные премии;

4) вручение почётных грамот;

5) аплодисменты;

6) доброжелательное расположение.

4. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный контроль опирается на моральные и правовые нормы.

2) Социальный контроль – это совокупность санкций, применяемых к нарушителям социальных норм.

3) Поддержка и поощрение ближайшего окружения – важный механизм социального контроля.

4) Социальный контроль бывает только формальным, в неформальной среде он не действует.

5) Социальные санкции обеспечивают соблюдение социальных норм в обществе.

5. Дайте определение понятию социальный контроль

1) система социального регулирования;

2) социальная мораль;

3) система социального порицания и надзора;

4) знания общественной жизни.

6. Выберите лишнее: «Социальные нормы это..»

1) общественно-регулируемые предписания;

2) общественно-допустимые нормы поведения;

3) критерии взаимодействия личностей;

4) законы в обществе.

7. Назовите функции социального контроля

1) охранительная и внешняя;

2) охранительная и стабилизирующая;

3) охранительная и внутренняя;

4) нет верного утверждения.

8. Какие социальные санкции не существуют:

1) формальные;

2) позитивные;

3) неформальные;

4) групповые.

9. Установите соответствие между позитивными санкциями и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ САНКЦИЙ САНКЦИИ

А) гражданину В. присвоили звание

«Заслуженный артист РФ»;

Б) заметка в стенгазете конструкторского бюро,

написанная инженером А., нашла одобрение у

коллег;

В) научный сотрудник Б. получил на заводе

премию за своё изобретение; 1)формальные; 2)неформальные.

Г) исследователю Л. присудили ученую степень доктора исторических наук; Д) выступление учеников 11 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты.

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальная норма».

Санкция;

социальный контроль;

девиантное поведение;

социальная общность;

самоконтроль.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

ответ: .

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов:

«Социологи подчёркивают, что социальный контроль может быть (А)лишь в том случае, когда он придерживается "золотой середины" между свободой выбора и(Б) за него. Действенность социального контроля обеспечивается благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности (В).

Следует также различать внутренний и внешний социальный контроль. В науке под внешним контролем понимается совокупность социальных (Г), которые регулируют деятельность людей. Излишне сильный, мелочный социальный контроль, как правило, приводит к негативным результатам. Человек может напрочь утратить инициативу и (Д) при принятии решений. Поэтому важно формировать у людей внутренний контроль, или (Е)».

1) самостоятельность;

2) самоконтроль;

3) эффективный;

4) властность;

5) ответственность;

6) общество;

7) гражданский;

8) механизм;

9) статус.

Прочитайте приведенные ниже высказывания. Объясните точку

зрения авторов относительно массы и толпы.

1. Масса, толпа есть «оно», а не «мы». «Мы» предполагает существование «я»

и «ты». В массе, в толпе «я» надевает маску, навязанную ему этой массой

и ее бессознательными инстинктами и эмоциями. Массы живут по преимуществу

интересами экономики, и это сказывается роковым образом

на всей культуре, которая делается ненужной роскошью (Н.А.Бердяев).

2. Люди в массе легко могут потерять голову, предаться опьяняющей возможности

стать другими, последовать за крысоловом, который

ввергнет их в адские бездны. Могут сложиться такие условия, в которых

безрассудные массы будут взаимодействовать с манипулирующими

ими тиранами (К.Ясперс).

Показать ответ
Ответ:
Anrehah
Anrehah
09.09.2020 02:18

Общение с использованием членораздельной речи

Объяснение:

Мы можем говорить о том, что членораздельная речь – формируемое свойство человека, унаследовать которое невозможно, но работать над которым необходимо.  

Формирование личности зависит в определенной мере от генетических, унаследованных качеств, а также от процесса социализации человека. Социализация это непрерывный, порою продолжающийся всю жизнь, процесс. Он происходит в результате нахождения индивидуума среди других представителей человечества. Как человек взаимодействует с другими людьми? Естественно, посредством общения.  

Путь развития личности начинается с момента рождения, продолжается в виде воспитания в семье и на пути получения образования, затем продолжается в рабочей среде и так до наступления гражданской зрелости, а иногда и далее.  

Общение при членораздельной речи - это основной наиболее важный взаимодействия. От наших родителей мы учимся первым словам и впитываем азы родного языка. Позже совершенствуем нашу речь проходя учебу в школе и в институте. Благодаря умению говорит мы можем выразить все что пожелаем и донести суть до собеседника.

Человек имеет потребность в общении такую же как потребность в пище или безопасности. Без общения человеку прожить трудно, и отсутствие общения сказывается на качестве жизни. Кроме того, общению нужно учиться, потому что недостаточно уметь складывать звуки в слова, нужно эти слова еще и правильно употреблять.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
fafgames72
fafgames72
16.03.2023 14:11

Сакральные места - это почитаемые среди населения страны памятники культурного наследия, светской и религиозной архитектуры мавзолей и природные ландшафты, кроме того, места с устойчивыми историческими ценностями связанные со значимыми политическими событиями. Объекты, занимающие важное место в общественно – политической жизни Казахстана, как символы историко-культурного наследия и национального единства.

10 уникальных мест Казахстана по данным научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан».

Улытау, пик Аулиетау (Акмешит)

Фото:mangystau.info

Аулиетау (Акмешит) – вершина гор Улытау. «Улытау» с казахского языка переводится как «великая гора», «большая гора». Но поскольку сами эти горы фактически не очень высокие, это название скорее таит в себе именно сакральный смысл, поскольку эти горы «главные почитаемые горы», в которых с древнейших времен были сокрыты святыни кочевников. В Аулиетау находятся древние захоронения. По легенде, в этих горах родился пророк Заратустра, в средневековье здесь были похоронены Жошы хан, Алаша хан, Тохтамыш хан, бий Едиге и другие выдающиеся наши предки. История сохраняет память предков, а потомки всегда чтят ее. Эти священные горы – носители этнической памяти и величия. Народ, как и земля, старости не знает. В истории казахского народа и ранеедревних тюрков – эти горы сыграли немаловажную роль. С ними связана и древняя легенда о шести алашских племенах – предполагаемых предках казахов.

Объяснение:

выбери одну

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота