1. Основные формы правления - это:
А) Федерация и конфедерация;
Б) Демократия и автократия;
В) Колония и метрополия;
Г) Монархия и республика;
Д) Империя и доминион.
2. Система политических, экономических, социальных и духовных (культурных) и других общественных отношений:
А) общественный строй;
Б) государственный строй;
В) общественно-политический строй;
Г) внутригосударственный строй;
Д) конституционный строй.
3. Система общественных отношений, прежде всего политического характера, связанных с организацией государственной власти и осуществлением властных полномочий:
А) общественный строй;
Б) государственный строй;
В) общественно-политический строй;
Г) внутригосударственный строй;
Д) конституционный строй.
4. Главные устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить характер конституционного государства, это:
А) основы общественного строя;
Б) основы государственного строя;
В) основы общественно-политического строя;
Г) основы конституционного строя;
Д) основы гражданского общества.
5. Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «Принцип гуманизма означает закрепление и гарантирование Конституцией такого порядка, который основывается на уважении к личности, человеку и гражданину, обеспечении их прав и свобод»:
А) Да;
Б) Нет политической организации и осуществления государственной власти, выраженный через совокупность приёмов, методов и которые используются во взаимоотношениях государства с обществом и личностью, это:
А) форма государства;
Б) форма государственного устройства;
В) форма государственного правления;
Г) форма государственного (политического) режима;
Д) форма гражданского общества.
7. Признак государства, выражающийся в верховенстве и независимости государственной власти на всей своей территории, а также в международных отношениях, это:
А) государственный суверенитет;
Б) правовое государство;
В) социальное государство;
Г) верховенство права;
Д) демократическое государство.
8. Основными элементами формы государства являются:
А) Форма правления, форма государственного устройства, политический ре¬жим;
Б) Механизм государства, аппарат управления, аппарат принуждения;
В) Парламент, правительство, суд;
Г) Государственный аппарат, государственный сектор экономики, материальные средства обеспечения власти;
Д) Государство, хозяйственно-политические организации, косвенно-политические организации.
9. Основные формы государственного устройства – это:
А) Конфедерация и автономия;
Б) Демократия и автократия;
В) Унитарное и федеративное государства;
Г) Монархия и республика;
Д) Президентская и парламентская.
10. Определите правильное соотношение между понятием и его содержанием:
1) независимость государственной власти;
2) верховенство государственной власти;
3) единство государственной власти.
А) выражается в наличии единого органа или системы органов, которые составляют в своей совокупности высшую государственную власть;
Б) состоит в том, что она определяет все правовые отношения в государстве, устанавливает общий правопорядок, право права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан;
В) означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.
11. В ответе под какой буквой правильно указано слово, которое пропущено в приведенном конституционном положении: «Никакая идеология не может признаваться государством как »:
А) запрещенная;
Б) обязательная;
В) общепризнанная;
Г) господствующая;
Д) идеальная.
12. Укажите пропущенное словосочетание: «Заключение международных договоров, противоречащих Конституции, возможно только после »:
А) ратификации международного договора;
Б) принятие соответствующего закона;
В) принятия решения не менее, чем 2/3 от конституционного состава парламента;
Г) принятия решения большинством от конституционного состава парламента;
Д) внесения соответствующих изменений в Конституцию.
13. Форма правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит одному лицу и, как правило, передается по наследству – это:
А) Президентская республика;
Б) Федерация;
В) Конфедерация;
Г) Монархия;
Д) Парламентская республика.
14. Форма правления, при которой высшая власть принадлежит выборным, ответственным перед избирателями, органам, избираемым на определенный срок - это:
А) Сословно-представительная монархия;
Б) Республика;
В) Конституционная монархия;
Г) Ограниченная монархия;
Д) Дуалистическая монархия.
15. Государству, с какой формой государственного правления характерны следующие черты: глава государства - всенародно избранный президент, премьер-министр возглавляет и формирует правительство, правительство находится в двойном подчинении перед президентом и парламентом:
А) Президентская республика;
Б) Парламентская республика;
В) Смешанная республика;
Г) Дуалистическая монархия;
Д) Парламентская монархия.
Многонациональная культура - культура, сочетающая в себе различные элементы традиций, обычаев, религии и т.п. множества наций. Процесс ее создания является историческим. Проживая на одной территории народы переплетались и кровно и духовно, перенимая обычаи и устои друг друга, люди образовывали единую культуру, удовлетворяющую потребности всех, состоящих в ней наций.
В истории россии огромную роль сыграл менталитет (который является элементом культуры), именно из-за него мы не может жить и развиваться в стиле западных и европейских обществ. После отмены крепостного права люди, уезжая работать в город, в лучшие условия, все раво оставались прописанными в деревне. Из-за родственных связей. Из-за сохранения русской культуры, Александр Невский в свое время отказался от Папы Римского и т.п.
1. переход от «присваивающей» экономики к «производящей», выразившийся в трех крупных разделениях труда (выделение скотоводства и земледелия, занятие ремеслом, появление купцов как особого слоя людей, профессионально занятых в сфере обмена товаров);
2. создание (в результате повышения производительности труда) относительно избыточного продукта, что активизировало самостоятельность индивида, привело к изменению в организации семейной и общественной жизни. Производство продукта для обмена, которое обусловило разрыв между трудом и собственностью и появление частной собственности на орудия и продукты труда;
3. социально-классовое расслоение членов общества, вызванное накоплением собственности у отдельных лиц. Этому процессу общество, основанное на равенстве его членов, длительное время безуспешно сопротивлялось, порицая большое состояние и одобряя перераспределение накопленных богатств. Однако экономика достигла такого уровня, что прежнее уравнительное производство и распределение стали невозможны.